КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первая младшая группа
Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах.
Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формированию интереса к лепке, знакомить со свойствами материала (мягкий, пластичный — можно отрывать, что-то делать из него), учить правильно пользоваться глиной (не разбрасывать ее, лепить за столом), обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять), учить лепить несложные предметы (палочки, мячик). Занятия лепкой открывают большие возможности для развития. Малышей увлекают различные действия с глиной: соединение и расплющивание, скатывание и раскатывание. Во время всех этих действий у них возникает радость от ощущения собственной силы, под воздействием которой комочек глины видоизменяет свою форму: сжал шарик между ладонями — получилась лепешка; раскатал ком глины продольными движениями — получился столбик. Освоив элементарные действия с глиной, дети овладевают умением лепить предметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. Но в силу того что дети двух-трех лет еще не умеют соразмерять силу движения, давления на комок глины, результаты их деятельности бывают различными, т. е. разной длины и толщины. Это не должно смущать воспитателя: основная цель данного этапа — научить движению, которое даст возможность получить цилиндрическую форму. Следующий этап — изображение шаровидной формы (шарик, мяч, апельсин и т. д.). Так же как при изображении предметов цилиндрической формы, детей учат четким движениям. Только тогда они смогут создавать предметы шаровидной формы. Движения, образующие шар, более сложны, так как требуют большего зрительного контроля и слаженности действий обеих рук. Научившись лепить предметы цилиндрической и шаровидной формы, дети могут изображать и более сложные, как, например, забор из нескольких столбиков, баранку из согнутого столбика, башенку из нескольких колец, погремушку из столбика и шара. Программа по лепке для первой младшей группы не планируется по кварталам, так как необходимо проводить повторные занятия, чтобы все дети в течение года овладели навыками лепки цилиндра и шара. В основном воспитатель ориентируется на полугодия. Повторные занятия воспитатель разнообразит вариантами заданий, но с одним программным содержанием {лепка карандашей, столбиков для забора, соломки для угощения кукол). Тем самым дети учатся изображать предмет цилиндрической формы, равномерно раскатывая глину между ладонями; развиваются умения следить взором за движениями обеих рук, делать предмет в соответствии с заданием. На каждом занятии, кроме задач учебного характера, педагог ставит задачу: развивать у дошкольников желание лепить самостоятельно. На повторных занятиях у детей уже воспитывается умение вспоминать и самостоятельно использовать ранее освоенные приемы работы с глиной. Педагог одновременно решает и задачи воспитательного характера: формирует навыки совместной работы; учит работать с глиной аккуратно на доске, засучив рукава, мыть руки после занятия.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |