Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средняя группа




Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.

О профессии

Название, об особенностях профессиональной деятельности Уметь называть и последовательно рассказывать о профессии

 

 

 

«Программа воспитания в детском саду» планирует для этой группы, помимо игры и занятия со строительным материалом, изготовление поделок из бумаги, природного и других материалов.

В средней группе примерно во втором квартале учебного года вводится новый вид занятий - конструирование из бумаги, коробок, катушек и других материалов.

Бумагу и картон широко применяют в работе с детьми в ДОУ (как отдельно, так и в сочетании с другими материалами) для изготовления аппликации, поделок, игрушек, сувениров, для оформления занятий, игр, праздников и т.п. Это один из самых доступных, дешевых, легких в обработке материалов, занятия с которым не только интересны, но и полезны для детей дошкольного возраста.

В процессе работы с этими материалами дети знакомятся с разными видами бумаги и картона, их свойствами, выразительными особенностями, инструментами необходимыми для выполнения изделия, видами технологических действий, последовательностью работы, историей, возможным применением изделий.

Дошкольники знакомятся с разными сортами бумаги и картона. Виды бумаги: плотная, настольная, писчая, для рисования, глянцевая, гофрированная (креп), тонкая, прозрачная, тесненная, одноцветная и цветная, бархатная и др. Виды картона: тонкий и толстый, гофрированный, глянцевый, матовый, крашенный и др.

Работа с детьми планируется в соответствии с программой воспитания и развития детей в ДОУ.

Группа, возраст Вид конструирования, материал Программа. Задачи Инструменты, сопутствующий материал Примерные темы занятий Ожидаемый результат Знания, Ожидаемый результат умения
Ср. гр. 4-5 лет Бумага (2-квартал) 4 занятия - Формировать умение сгибать прямоуголь-ный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. - Приклеивать к основной форме детали. - Развивать глазомер, четкость движения рук   - Ножницы - Клей ПВА, крахмальный клейстер - Кисточка для клея - Подставки - Салфетка 3-й квартал: Изготовление простейших плоских поделок и игрушек: - Флажок - Записная книжка - Открытка - Домик - автомашина - название материала его свойства и применение; - название инструментов, правила работы с ними.   - Сгибать прямоуголь-ный лист бумаги пополам, проглаживать линии сгиба. - Дополнять изделие деталями. - Обследовать предмет, работать планомерно и последова-тельно

 

 

Программа обучения конструированию из бумаги очень проста. Детей обучают некоторым операциям с бумагой: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части (окна, дверь, трубу и т. п.) к основной форме.

Задача состоит в том, чтобы первые навыки, которые приобретают дети, были усвоены, чтобы в работе с бумагой и клейстером они стремились как можно точнее, тщательнее выполнить задание. Конечно, ребятам трудно самостоятельно добиться этого. Воспитатель должен помочь им. При этом с самого начала дети должны учиться контролировать себя, правильно ли они выполнили ту или иную операцию.

Обучая детей приклеивать мелкие детали, надо уделить особое внимание самому способу наклеивания: как намазать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверить, хорошо ли, правильно ли наклеено. Нужно воспитывать у детей желание правильно выполнять все действия, усваивать последовательность их, радоваться успешному выполнению задания. Воспитатель должен обращать внимание не только на то, чтобы ребенок выполнил игрушку, но и на то, правильно ли он работает, все ли понимает, чему учится.

В уголке изобразительной деятельности должны быть цветные карандаши, клейстер, бумага определенной формы и разного цвета, чтобы дети могли сами сделать альбом, какую-либо игрушку, как делали на занятии. Желательно, чтобы воспитатель в свободное время сам мастерил при детях какие-нибудь игрушки. Как правило, все эти поделки несложные, но важно, чтобы дети знали их назначение.

Детскими игрушками из бумаги можно дополнить постройки из строительного материала, например, гирляндами флажков украсить катера. Домики, грузовики, автобусы использовать в различных сюжетных играх.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.