Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели творчества, характеризующие способы творческих действий




1. Дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, применение известного в новых ситуациях, создания новой комбинации из усвоенных, старых элементов.

Этот показатель конкретизирует и иллюстрирует работу воображения, механизм воображения на этапе замысливания и реализации замысла (характер действий комбинирования).

2. Самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания.

Данный показатель заостряет внимание на наличии творческой поисковой деятельности (экспериментирования), ее целенаправленности и в то же время вариативности.

3. Нахождение новых приемов решения (когда старых уже недостаточно), самостоятельность и инициатива в применении их, нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.

4. Быстрота реакций, находчивость в действиях.

Большинство из названных показателей проявляются в процессе деятельности, что требует со стороны воспитателя целенаправленного наблюдения за детьми, анализа их поведения, понимания внутреннего состояния, сопереживания, сочувствия, содействия им, если в этом есть необходимость.

 

Показатели творчества, характеризующие качество продукции художественной деятельности.

1. Нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно – выразительных средств для воплощения образа.

2. Индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения.

3. Соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

Последний показатель можно конкретизировать, выделив такие качества детского рисунка (поделки), как выразительность, грамотность и оригинальность образа в единстве и с учетом специфики взаимодействия этих качеств.

Все показатели творческого начала в деятельности детей могут быть использованы при анализе процессов и результатов деятельности конкретного ребенка, в целом детей группы на занятии, а также вне занятий, т.е. в процессе самостоятельной художественной деятельности.

Все выше изложенное позволяет сказать, что в широком смысле процесс творческого саморазвития человека беспрерывен. Однако для полноценной реализации потенций к такому развитию важно создать условия. Для этого необходимо знать содержание творческих способностей, учитывать сензитивные периоды их развития, конкретные пути, методы влияния на успешность их формирования.

 

 

Содержание.  
I.Введение. Предмет и задачи курса.  
1. Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольников.    
2. Классификация и характеристика методов обучения детей изобразительной деятельности.  
3. Классификация и характеристика НОД по изобразительной деятельности.  
4. Значение игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности.  
5. Организация и методика проведения НОД по изобразительной деятельности.  
6. Формы организации рассматривания детских работ на занятиях по рисованию  
7. Особенности анализа работы по изобразительной деятельности. Взаимосвязь анализа и планирования.  
II.Рисование. 1. Ранний возраст. Развитие рисования от года до двух лет.  
2. Первая младшая группа. Характер рисования у детей от 2 до 3 лет.  
3. Вторая младшая группа. Задачи обучения.  
4. Средняя группа  
5. Старшая группа.  
6. Подготовительная к школе группа.  
III. Лепка. Материалы и оборудование для лепки.  
1. Задачи и содержание обучения в разных возрастных группах. Первая младшая группа  
Средняя группа Особенности пластической формы, создаваемой детьми  
Старшая группа Особенности пластической формы, создаваемой детьми  
Подготовительная к школе группа Особенности пластической формы, создаваемой детьми  
2. Методика обучения лепке в разных возрастных группах  
3. Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.  
4. Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.  
IV.Аппликация. Виды аппликации в д/с.  
1. Оборудование и материалы для выполнения аппликации.  
2. Задачи и программный материал по аппликации.  
3. Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.  
4. Методика обучения детей аппликации из природного материала.  
V. Конструирование.Виды конструирования.  
1. Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.  
2. Методы и приёмы обучения.  
VI.Планирование. 1. Планирование НОД по изобразительной деятельности и конструированию.    
VII.Изобразительные способности.  
VIII. Детское изобразительное творчество.  
Список литературы  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.