Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная политика. В целом, для обеспечения конкурентоспособности не­обходимо осуществлять эффективную товарную полити­ку




В целом, для обеспечения конкурентоспособности не­обходимо осуществлять эффективную товарную полити­ку. Товарная политика представляет собой совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производ­ство и совершенствование, реализация на рынках, пред­продажное и сервисное обслуживание, разработка рек­ламных мероприятий, а также снятие товара с производ­ства. Поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности покупателей товара, он не сможет нормально функционировать и получать при­быль. Если товар не удовлетворяет потребности покупа­теля, то никакие дополнительные затраты на маркетин­говые мероприятия не помогут улучшить его позиции на I конкурентном рынке, что в итоге приведет к провалу товара и, возможно, к закрытию его производства. Товарная политика состоит из определенных целе­направленных действий товаропроизводителя и суще­ствования у него заранее обдуманных и запланирован­ных принципов поведения. Она должна обеспечить кон­курентоспособность товаров на необходимом уровне;

помочь определить товарные ниши; уделить внимание упаковке, маркировке и сервисному обслуживанию то­варов.

Роль менеджера при формировании ассортимента зак­лючается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприя­тия с внешними и внутренними факторами и возможно­стями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положе­ние предприятия за счет роста сбыта высокоэффектив­ных конкурентоспособных товаров.

Таким образом, грамотно и тщательно продуманная товарная политика позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента и служит для руководства пред­приятия ориентиром общей направленности действий, позволяющим регулировать текущие ситуации и плани­ровать стратегические цели развития предприятия на долгосрочный период. Отсутствие стратегического кур­са действий организации, без которого нет и долгосроч­ной товарной политики, может привести к финансовым потерям.

Товарная политика включает в себя следующие мо­менты:

1) ясное представление о целях производства;

2) существование стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;

3) анализ рынка;

4) оценка ресурсов организации.

Товарная политика организации должна осуществ­ляться с учетом жизненного цикла товара. Переход от одной стадии жизненного цикла товара к другой проис­ходит постепенно, в связи с этим необходимо тщательно отслеживать изменения в объемах продаж товара, что­бы своевременно уловить негативные тенденции и пред­принять определенные действия для их возможного устранения. Важным элементом товарной политики явля­ется своевременное внесение в товар изменений, кото­рые повышают его потребительскую ценность или рас­ширяют круг его возможных покупателей. Так, товар­ная политика, направленная на сохранение или даже увеличение доли рынка, заключается в создании и вве­дении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в техно­логических процессах, характерных для конкретной организации. Такая политика рассчитана на определен­ный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупате­лей, которые доверяют организации и ее продукции. Тщательно продуманная товарная политика способству­ет развитию предприятия, оптимизации его деятельнос­ти, снижению издержек и минимизации всех возмож­ных рисков. Подводя небольшой итог, необходимо от­метить, что товарная политика — это не только целе­направленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздей­ствия на товар, его создание, производство, продвиже­ние на рынок. Важное место в разработке товарной политики при­надлежит позиционированию товара. Позиционирование товара — это определение места нового товара на рынке среди других товаров, которые уже существуют, с учетом характера восприятия потребителями всех товаров-кон­курентов. Позиционирование предназначено для того, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из большого числа конкурирующих анало­гов и отдать ему предпочтение при покупке. Цель пози­ционирования состоит в укреплении конкурентных по­зиций на конкретном сегменте рынка посредством созда­ния у потенциальных покупателей стимулов к приобре­тению товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.