КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная политика. В целом, для обеспечения конкурентоспособности необходимо осуществлять эффективную товарную политику
В целом, для обеспечения конкурентоспособности необходимо осуществлять эффективную товарную политику. Товарная политика представляет собой совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства. Поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности покупателей товара, он не сможет нормально функционировать и получать прибыль. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не помогут улучшить его позиции на I конкурентном рынке, что в итоге приведет к провалу товара и, возможно, к закрытию его производства. Товарная политика состоит из определенных целенаправленных действий товаропроизводителя и существования у него заранее обдуманных и запланированных принципов поведения. Она должна обеспечить конкурентоспособность товаров на необходимом уровне; помочь определить товарные ниши; уделить внимание упаковке, маркировке и сервисному обслуживанию товаров. Роль менеджера при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними и внутренними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров. Таким образом, грамотно и тщательно продуманная товарная политика позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента и служит для руководства предприятия ориентиром общей направленности действий, позволяющим регулировать текущие ситуации и планировать стратегические цели развития предприятия на долгосрочный период. Отсутствие стратегического курса действий организации, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к финансовым потерям. Товарная политика включает в себя следующие моменты: 1) ясное представление о целях производства; 2) существование стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; 3) анализ рынка; 4) оценка ресурсов организации. Товарная политика организации должна осуществляться с учетом жизненного цикла товара. Переход от одной стадии жизненного цикла товара к другой происходит постепенно, в связи с этим необходимо тщательно отслеживать изменения в объемах продаж товара, чтобы своевременно уловить негативные тенденции и предпринять определенные действия для их возможного устранения. Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных покупателей. Так, товарная политика, направленная на сохранение или даже увеличение доли рынка, заключается в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для конкретной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые доверяют организации и ее продукции. Тщательно продуманная товарная политика способствует развитию предприятия, оптимизации его деятельности, снижению издержек и минимизации всех возможных рисков. Подводя небольшой итог, необходимо отметить, что товарная политика — это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок. Важное место в разработке товарной политики принадлежит позиционированию товара. Позиционирование товара — это определение места нового товара на рынке среди других товаров, которые уже существуют, с учетом характера восприятия потребителями всех товаров-конкурентов. Позиционирование предназначено для того, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из большого числа конкурирующих аналогов и отдать ему предпочтение при покупке. Цель позиционирования состоит в укреплении конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных покупателей стимулов к приобретению товара.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |