КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы ценообразования. 3. Дилерская скидка — производитель предоставляет дилеру скидку за услуги по реализации продукции
За оплату наличными. 3. Дилерская скидка — производитель предоставляет дилеру скидку за услуги по реализации продукции. 4. Бонусная скидка — предоставляется постоянным покупателям. 5. Сезонная скидка — скидка при покупке несезонного товара или за покупку товара в период массовой распродажи. 6. Скрытая скидка — предоставляется в форме дополнительных услуг или подарка покупателям при покупке определенного вида товаров.
При разработке ценовой политики необходимо учитывать следующие моменты:» анализ собственных издержек; ■ анализ рыночного спроса; ■ анализ рыночного предложения; ■ анализ цен конкурентов. Исходя из анализа указанных параметров применяются следующие методы ценообразования. 1. Метод полных издержек. Его суть заключается в установлении цен, исходя из анализа постоянных и переменных издержек фирмы. К себестоимости, включающей постоянные и переменные затраты, добавляется надбавка в процентном выражении (норма прибыли). Норма прибыли устанавливается исходя из необходимого желаемого дохода с оборота фирмы. Достоинства метода: ■ создает условия снижения ценовой отраслевой конкуренции; ■ создает условия стабильного покрытия затрат и получения прибыли; ■ не требует тщательного анализа рыночного спроса и предложения. Недостатки метода: отсутствие полного систематического анализа рынка может привести к снижению прибыли; смягчение межотраслевой конкуренции снижает стимул повышения эффективности функционирования фирмы; не создает стимула повышения издержек предпринимательской деятельности; создает иллюзию независимости поступающей прибыли от совокупности постоянных и переменных издержек. 2. Метод предельных издержек — установление цен, на основе анализа переменных издержек. В этом случае к переменным затратам на единицу продукта прибавляется сумма, покрывающая постоянные затраты на единицу продукта, а также обеспечивающая необходимую прибыль. 3. Метод дохода на капитал представляет собой установление цен, исходя из анализа совокупных предпринимательских издержек, а также из необходимого дохода на вложенный капитал. Метод дохода на капитал используется в организациях, имеющих большой объем капитальных активов, большой ассортимент выпускаемого товара, постоянно обновляющийся товар, представляемый на рынок. Достоинства: ■ строгий учет и связь цены с капитальными стоимостными ресурсами фирмы; ■ рост капиталоемкости труда; ■ обеспечение условий возобновления и расширения используемых капитальных ресурсов. Недостатки: ■ сложность применения в период информационного роста; ■ неполный учет конъюнктуры рынка в системе ценовой политики организации. 4. Метод ориентации на спрос представляет собой установление цен с ориентацией на восприятие реализуемого товара потребителем. При использовании этого метода исследуется конъюнктура рынка, сложившийся спрос на реализуемую товарную продукцию, динамику изменения спроса за определенный период времени, уровень эластичности спроса, уровень дифференциации товара и рынка, на котором он реализуется. На практике установление цены происходит через проведение на рынке эксперимента с различными ценами на свою продукцию и определение оптимальной рыночной цены для производителя и потребителя — уравновешивающей цены. Достоинства: ■ непрерывное изучение интересов и пожеланий потребителя; ■ постоянная взаимосвязь с потребителем; ■ изменение цены в зависимости от изменения рыночного спроса и предложения. Недостатки: ■ создание объективных условий частого изменения цены; ■ большие затраты, направленные на анализ и изучение рынка.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |