Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. 3. Дилерская скидка — производитель предоставляет дилеру скидку за услуги по реализации продукции

За оплату наличными.

3. Дилерская скидка — производитель предоставляет дилеру скидку за услуги по реализации продукции.

4. Бонусная скидка — предоставляется постоянным покупателям.

5. Сезонная скидка — скидка при покупке несезонного товара или за покупку товара в период массовой рас­продажи.

6. Скрытая скидка — предоставляется в форме допол­нительных услуг или подарка покупателям при покупке определенного вида товаров.

 

При разработке ценовой политики необходимо учиты­вать следующие моменты:» анализ собственных издержек;

■ анализ рыночного спроса;

■ анализ рыночного предложения;

■ анализ цен конкурентов.

Исходя из анализа указанных параметров применя­ются следующие методы ценообразования.

1. Метод полных издержек. Его суть заключается в установлении цен, исходя из анализа постоянных и пере­менных издержек фирмы. К себестоимости, включающей постоянные и переменные затраты, добавляется надбав­ка в процентном выражении (норма прибыли). Норма прибыли устанавливается исходя из необходимого желаемого дохода с оборота фирмы.

Достоинства метода:

■ создает условия снижения ценовой отраслевой конку­ренции;

■ создает условия стабильного покрытия затрат и полу­чения прибыли;

■ не требует тщательного анализа рыночного спроса и предложения.

Недостатки метода: отсутствие полного систематичес­кого анализа рынка может привести к снижению прибы­ли; смягчение межотраслевой конкуренции снижает сти­мул повышения эффективности функционирования фир­мы; не создает стимула повышения издержек предпри­нимательской деятельности; создает иллюзию независимости поступающей прибыли от совокупности постоян­ных и переменных издержек.

2. Метод предельных издержек — установление цен, на основе анализа переменных издержек. В этом случае к переменным затратам на единицу продукта прибавляется сумма, покрывающая постоянные затраты на единицу продукта, а также обеспечивающая необходимую прибыль.

3. Метод дохода на капитал представляет собой уста­новление цен, исходя из анализа совокупных предпри­нимательских издержек, а также из необходимого дохо­да на вложенный капитал.

Метод дохода на капитал используется в организаци­ях, имеющих большой объем капитальных активов, боль­шой ассортимент выпускаемого товара, постоянно обнов­ляющийся товар, представляемый на рынок.

Достоинства:

■ строгий учет и связь цены с капитальными стоимост­ными ресурсами фирмы;

■ рост капиталоемкости труда;

■ обеспечение условий возобновления и расширения ис­пользуемых капитальных ресурсов. Недостатки:

■ сложность применения в период информационного роста;

■ неполный учет конъюнктуры рынка в системе цено­вой политики организации.

4. Метод ориентации на спрос представляет собой ус­тановление цен с ориентацией на восприятие реализуе­мого товара потребителем. При использовании этого ме­тода исследуется конъюнктура рынка, сложившийся спрос на реализуемую товарную продукцию, динамику измене­ния спроса за определенный период времени, уровень эластичности спроса, уровень дифференциации товара и рынка, на котором он реализуется.

На практике установление цены происходит через про­ведение на рынке эксперимента с различными ценами на свою продукцию и определение оптимальной рыночной цены для производителя и потребителя — уравновеши­вающей цены.

Достоинства:

■ непрерывное изучение интересов и пожеланий потре­бителя;

■ постоянная взаимосвязь с потребителем;

■ изменение цены в зависимости от изменения рыноч­ного спроса и предложения.

Недостатки:

■ создание объективных условий частого изменения цены;

■ большие затраты, направленные на анализ и изучение рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды цен. Виды цен классифицируются по следующим пара­метрам: | Характеристика налоговой системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.