Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры выполнения разных типов контрольных заданий




Рекомендации для самостоятельного изучения курса биоэтики

Этико-правовые вопросы проведения биомедицинских исследований на человеке и животных

Проблемы прав пациента и испытуемых и ответственности ученого, проводящего испытания. Оценка риска для испытуемых. Принципы уважения автономии личности и «не навреди», правило информированного согласия при проведении биомедицинских экспериментов. «Нюрнбергский кодекс», «Хельсинская декларация», «Конвенция Совета Европы о правах человека и биомедицине».

При самостоятельном освоении курса необходимо прочесть соответствующие разделы программы, относящиеся к изучаемой теме, уяснить характер содержания, взаимосвязь и последовательность вопросов, входящих в данный раздел.

Затем следует прочитать материал данной темы в хрестоматии и учебнике. Рекомендуется составить краткий конспект, выписать новые понятия, сделать вывод о прочитанном.

Для более полного понимания изучаемого материала следует пользоваться дополнительной литературой, указанной в конце методического пособия.

Задание 1. Выполните тестовые задания

Все приведенные тестовые задания представляют собой варианты ответов, из которых следует выбрать один или несколько правильных.

Например:

Поводом для создания одного из первых биоэтических комитетов США явилось необходимость решения вопроса о критериях распределения дефицитного ресурса здравоохранения (аппарат для диализа). Какой принцип биоэтики имел определяющее значение для решения этого вопроса:

а) принцип уважения автономии пациента;

б) принцип справедливости;

в) принцип «делай благо»;

г) принцип «не навреди».

Ответ: «б».

Задание 2. Дайте определение термина.

Необходимо дать краткое определение термина.

Например:

Что такое здоровье? Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Задание 3. Решите ситуационную задачу.

Сравните два случая из медицинской практики, сопоставьте их по следующим параметрам:

а) какова цель, намерения врача;

б) что явилось причиной смерти пациента;

в) являются ли эти два случая равноценными по своему моральному смыслу.

Первый случай: «Врач по просьбе компетентного пациента делает ему инъекцию летальной дозы препарата»

Второй случай: «Больная N находиться в терминальной стадии онкологического заболевания, с многочисленными костными метастазами. Несмотря на то, что она получает соответствующую дозу морфина, она страдает от боли и просит врача помочь. Врач назначает повышенную дозу препарата, что в конечном итоге вызывает угнетение дыхательного центра и смерть пациентки».

Ответ:

Первый случай – это типичный пример активной добровольной эвтаназии. Второй случай – это пример не прямой эвтаназии. Они неравноценны по своему летальному смыслу, т.к. в первом случае непосредственным намерением врача выступало умерщвление пациента – во втором же – это было намерение купировать невыносимую боль.

В первом случае причиной смерти пациента явились активные действия врача; во втором случае причина смерти связана с ненамеренной передозировкой обезболивающего средства, т.к. врач стремился обеспечить достаточно высокое качество жизни умирающего пациента.

Задание 4. Заполните таблицу.

Например, в графу «название принципа» впишите один из пропущенных принципов европейской биоэтики, дайте характеристику его и приведите пример его применения.

Основные этические принципы европейской биоэтики
Название принципа Характеристика принципа Пример
1. Принцип автономии 2. Принцип целостности Принцип уязвимости        

Ответ:

Основные этические принципы европейской биоэтики
Название принципа Характеристика принципа Пример
Принцип человеческого достоинства Этот принцип опирается на фундаментальное для европейской культуры представление о человеке как «цели – в – себе», воплощающие христианское понимание человека как образа Божьего Например: Эмбрион или пациент в состоянии комы. Он не обладает автономией и поэтому лишен возможности реализовать свою волю, защищать свои права, но, тем не менее, он неоспоримо обладает человеческими достоинствами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.