Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы местных бюджетов

Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» (ред. от 18.12.2006г.) в 2003 г. предоставляет органам местного самоуправления зна­чительную самостоятельность в определении направлений расходов местных бюд­жетов в пределах имеющихся у них финансовых средств и с учетом закреплен­ных за каждым типом муниципального образования вопросов местного значения. В частности, органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавли­вать муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение отдельных вопросов местного значения.

Муниципальные минимальные социальные стандарты — это показатели объ­емов и качества муниципальных услуг, предоставляемых на территории кон­кретного муниципального образования. Примерами муниципальных минимальных социальных стандартов являются: фактический размер жилой площади и размер доходов па одного жи­теля, при недостижении которых он может претендовать па получение жилой площади па условиях социального найма, норматив расхода воды па одного жи­теля в квартирах, не оборудованных счетчиками расхода воды, частота (интер­вал) движения маршрутов муниципального транспорта на отдельных направле­ниях, доля оплаты родителями содержания ребенка в детском саду и возможные льготы но оплате и т. д. На основе этих данных определяются нормативы бюд­жетных расходов по соответствующим статьям. Муниципальные социальные стандарты устанавливают только объемы, качество и в отдельных случаях сроки (периодичность) предоставления бюджетных услуг. Их нельзя смешивать со стан­дартами безопасности, правилами технической эксплуатации, санитарными, эко­логическими и другими стандартами и нормативами, которые устанавливаются федеральными правовыми актами и подлежат обязательному исполнению.

Муниципальные социальные стандарты не могут применяться при выполне­нии органами местного самоуправления отдельных государственных полномо­чий. Нормативы бюджетных расходов па эти полномочия должны определяться соответствующими органами государственной власти па основе федеральных или региональных минимальных социальных стандартов.

Таким образом, в стране возникает многоуровневая система минимальных социальных стандартов (феде­ральные, региональные, муниципальные), причем тот уровень бюджетной системы, который устанавливает соответствующие социальные стандарты, обязан обеспе­чить и их финансирование.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, не получаю­щих дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, самостоятельно опре­деляют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, ра­ботников муниципальных предприятий и учреждений.

Органы местного самоуправления должны вести реестры расходных обяза­тельств в соответствии с требованиями Бюджет­ного кодекса РФ.

Самыми крупными статьями расходов большинства местных бюджетов явля­ются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохра­нение. В некоторых муниципальных образованиях на эти три статьи расходуется до 75-80% бюджетных расходов. В перспективе структура расходов будет ме­няться. В частности, будут сокращаться расходы на финансирование жилищ­но-коммунального комплекса в связи с передачей бюджетных средств на эти цели от жилищно-эксплуатационных организаций к гражданам, причем выплата жилищных субсидий будет финансироваться через федеральный бюджет и бюд­жеты субъектов РФ.

В бюджете текущих расходов могут выделяться «защищенные статьи», по ко­торым сокращение расходов недопустимо ни при каких обстоятельствах. К та­ким статьям обычно относятся расходы на заработную плату, оплату коммуналь­ных и транспортных услуг бюджетных организаций, питание в бюджетных учре­ждениях (больницах, детских учреждениях и др.), медикаменты, выплату посо­бий и компенсаций и др.

Особое значение в числе этих направлений имеет переход от сметного финан­сирования бюджетных расходов по статьям экономической классификации (на заработную плату, на топливо и т. д.) к так называемому «бюджетированию но результатам». Это означает, что бюджетные средства должны выделяться не на содержание бюджетной организации, а на полученный ею результат в виде объ­ема и качества оказанных бюджетных услуг или па достижение каких-то задан­ных целей (программно-целевое финансирование).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доходы местных бюджетов. К имущественным доходам местных бюджетов относятся доходы от привати­зации, реализации, сдачи в аренду муниципального имущества | Местных бюджетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.