КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3.1 Сущность и виды государственных внебюджетных фондов
Модуль 3 ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА Финансовый баланс территории муниципального образования Для расчета абсолютной величины финансовых ресурсов территории муниципального образования составляется сводный баланс финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства бюджета, внебюджетных фондов, средства ведомств и предприятий. Этот баланс входит в систему сводного финансового баланса РФ и сводных финансовых балансов субъектов РФ. Территориальный финансовый баланс муниципального образования обеспечивает последовательное и взаимосвязанное отображение движения финансовых ресурсов: процесса их образования, передачи в централизованные фонды государства и фонды субъекта РФ, получения ресурсов со стороны, формирования доходов и их использования. Сводный финансовый баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения их остатков на начало и конец года. Под внебюджетными фондами понимается специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного или регионального значения. Внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения и решения конкретных экономических задач государства. Они выступают в качестве стабильного и прогнозируемого на длительный период времени источника денежных средств, используемого для финансирования: • социальных потребностей государства; • отдельных региональных или ведомственных экономических программ. Они имеют четко установленные источники формирования, позволяющие точно прогнозировать объемы средств этих фондов и контролировать их целевое использование. Внебюджетные фонды управляются автономно от бюджета органами государственной власти РФ и имеют строго целевое назначение; создаются с помощью специальных налогов, сборов, займов и выделения средств из бюджета. Средства государственных внебюджетных фондов: ¾ находятся в федеральной собственности; ¾ не входят в состав бюджетов бюджетной системы РФ; ¾ не подлежат изъятию. Внебюджетные государственные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан: 1) на социальное обеспечение: • по возрасту; • болезни; • инвалидности; • в случае потери кормильца; • безработицы; • рождения и воспитания детей; • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; 2) охрану здоровья; 3) получение бесплатной медицинской помощи. По правовому положению внебюджетные фонды делятся: 1) на государственные фонды, находящиеся в ведении федеральных органов власти или органов власти субъектов федерации; 2) местные фонды, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. По целям создания выделяются внебюджетные фонды: ¾ социального назначения, предназначенные для решения задач финансирования социальных потребностей государства; ¾ экономического назначения, — для решения региональных или ведомственных задач экономической направленности. По юридической природе внебюджетные фонды подразделяются на создаваемые: ¾ на основании обязательных требований законов РФ; ¾ по решениям органов государственной власти и местного самоуправления. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: • обязательных платежей, установленных законодательством РФ; • добровольных взносов физических и юридических лиц; • других доходов, предусмотренных законодательством РФ.
Пенсионный фонд РФ создан 22 декабря 1990 года Пенсионный фонд РФ — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного обеспечения населения, предназначенный для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ; находится в государственной собственности РФ. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда РФ представляет собой форму образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ. Пенсионный фонд РФ обеспечивает: ¾ целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов; ¾ организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; ¾ капитализацию средств, а также привлечение добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; ¾ контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов; правильным и рациональным расходованием поступивших средств; ¾ организацию и ведение: • индивидуального учета застрахованных лиц; • государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов; ¾ межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам пенсионного обеспечения; ¾ участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; ¾ изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов и внесение предложений по ее совершенствованию; ¾ проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; ¾ разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства Пенсионного фонда РФ формируются за счет: • страховых взносов; • средств федерального бюджета; • сумм пеней и иных финансовых санкций; • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; • иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Доходы бюджета Пенсионного фонда формируются за счет следующих источников: 1) налоговых доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 60%; 2) неналоговых доходов: • страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; • страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; • недоимок, пеней и штрафов по взносам в Пенсионный фонд РФ; • доходов от размещения средств Пенсионного фонда РФ; • штрафов, санкций, сумм, поступающих в результате возмещения ущерба; 3) безвозмездных поступлений: • межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду РФ; • поступлений от негосударственных пенсионных фондов; • прочих поступлений. Средства Пенсионного фонда РФ направляются: ¾ на выплату трудовых пенсий; ¾ перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии; ¾ доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда; ¾ финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); ¾ иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании. Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда РФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.
Фонд социального страхования РФ Создан 1 января 1991 г. Фонд социального страхования (ФСС) РФ ¾ это государственный централизованный внебюджетный фонд, предназначенный для государственного управления финансами социального страхования в РФ. Социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, в случаях: • признания их безработными; • трудового увечья или профессионального заболевания; • инвалидности; • болезни; • травмы; • беременности и родов; • потери кормильца; • необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения; • наступления иных социальных страховых рисков, подлежащих социальному страхованию. Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении Фонда социального страхования, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда социального страхования не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Основными задачами Фонда социального страхования являются: 1) обеспечение гарантированных государством пособий: • по временной нетрудоспособности; • беременности и родам; • при рождении ребенка; • по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; • социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; 2) санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; 3) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; 4) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; 5) разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; 6) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; 7) сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования; 8) определение порядка расходования и учета средств обязательного социального страхования, формируемых за счет: • единого социального налога, зачисляемого в Фонд; • единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога, уплачиваемого организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, зачисляемых в Фонд; • страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей; • поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством РФ. Источниками доходов Фонда социального страхования являются: 1) доходы, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: •. в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 5%; • в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 5%; • минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 20%; • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 5%; • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 6,4%; 2) неналоговые доходы: • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; • недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ; • доходы от размещения временно свободных средств ФСС РФ; • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; • безвозмездные поступления: • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФСС РФ; • прочие поступления. Средства Фонда социального страхования направляются: 1) на выплату пособий. • по временной нетрудоспособности; • беременности и родам; • при рождении ребенка; • при усыновлении ребенка; • по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; • социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; 2) на оплату. • дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; • путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ, и в санаторно-курортные учреждения в государствах- участниках СНГ, аналогичных которым нет в РФ; • лечебного (диетического) питания; 3) на частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности ¾ расходов: • на питание; • лечение и медикаменты; • заработную плату работников; • культурно-массовое обслуживание; 4) частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан; 5) частичное содержание детско-юношеских спортивных школ, включающее оплату: • труда тренерско-преподавательского состава; • аренды помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса; 6) оплату проезда к месту лечения и обратно; 7) создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда; 8) обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; 9) финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда в случаях, установленных законодательством; 10) проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; 11) осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая: • разъяснительную работу среди населения; • поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; • участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования. В целях обеспечения финансовой устойчивости ФСС создается резерв, формируемый за счет: • обязательных ежемесячных перечислений отделениями (филиалами отделений) Фонда сверхнормативных остатков оборотных денежных средств; • доходов, полученных от размещения временно свободных средств Фонда; • прочих поступлений, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ. Средства резерва Фонда социального страхования направляются: ¾на пополнение недостатка норматива оборотных денежных средств отделений Фонда; ¾финансирование общероссийских мероприятий по обязательному социальному страхованию; ¾осуществление иных мероприятий в соответствии с федеральными законами о бюджете Фонда на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами, касающимися расходования средств Фонда.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |