Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание государственного и муниципального долга

Обслуживание государственного (муниципального) долга — это операции по выплате доходов по государственным и муници­пальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответст­вующего бюджета.

Центральный банк РФ, кредитная или другая специализированная финансовая организация на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов РФ, выполняет функции генерального агента (агента) Правительства РФ.

Центральный банк РФ осуществляет функции генерального агента безвозмездно.

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, преду­смотренных агентскими соглашениями, заключенными с Ми­нистерством финансов РФ, производится за счет средств феде­рального бюджета.

Обслуживание государственного долга субъекта РФ и муниципального долга осуществляется аналогично.

Учет и регистрация государственных долговых обязательств РФ, субъекта РФ, муниципальных долговых обязательств муници­пального образования осуществляются соответственно:

• в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (Государственной долговой книге РФ);

• государственной долговой книге субъекта РФ;

• муниципальной долговой книге муниципального образования.

Министерство финансов РФ осуществляет ведение Государст­венной долговой книги РФ, в которую вносятся сведения:

• об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Рос­сийской Федерации;

• дате возникновения обязательств;

• исполнении указанных обязательств полностью или частично;

• другая информация.

Ведение государственной долговой книги субъекта РФ, муни­ципальной долговой книги осуществляется соответственно фи­нансовым органом субъекта РФ, финансовым органом муни­ципального образования.

В государственной долговой книге субъекта РФ, муниципальной долговой книге муниципального образования учитывается в том числе информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств субъекта РФ, муниципальных долговых обязательств.

Информация о долговых обязательствах муниципального образо­вания, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган соответствующего субъекта РФ. Затем эта информация, как и информация о долговых обяза­тельствах субъекта РФ, отраженная в государственной долговой книге субъекта РФ, передается Министерству финансов РФ в сроки, установленные этим органом.

 

Внешние долговые требования Российской Федерации

Внешние долговые требования РФ — это финансовые обязатель­ства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, включая дол­говые требования:

• возникшие в связи с предоставлением банком — агентом Пра­вительства РФ государственных экспортных кредитов иност­ранным заемщикам или их банкам-кредиторам;

• юридических лиц — экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам, возникшие до 01.01.91 в связи с экс­портом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшимся за счет средств бюджета бывшего СССР.

Внешние долговые требования РФ формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Рос­сийской Федерацией.

Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит – это форма бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществ­ляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу ино­странного заемщика — импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Пра­вительством РФ и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком — агентом Правительства РФ и иностранным заемщиком — импортером товаров
и услуг или его банком-кредитором при наличии государственной гарантии иностранного государ­ства по возврату этого кредита.

Под объемом долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается номинальная сумма долга иностранных:

• государств и иностранных юридических лиц перед РФ по предоставленным бывшим СССР и РФ кредитам за счет средств бюджетов бывшего СССР и РФ;

• юридических лиц перед РФ, возникшая до 01.01.91 в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг за счет средств бюджета бывшего СССР;

• государств и иностранных юридических лиц перед РФ, по которому у РФ имеются права требования по договорам об уступке прав требования;

• юридических лиц по предоставленным им банком — агентом Правительства РФ государственным экспортным кредитам.

Сведения о номинальной сумме долга иностранных государств и иностранных юридических лиц перед РФ предоставля­ются по состоянию на конец отчетного финансового года в со­ставе документов и материалов к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финан­совый год.

Программа предоставления государственных финансовых и го­сударственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период утверждается при рассмотрении ГД проекта федерального закона на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в качестве отдельного приложения к закону.

В случае неутверждения ГД очередной про­граммы предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной финансовый год и плановый период.

Под реструктуризацией долга иностранного государства и иностранного юридического лица перед Российской Федерацией понимается пересмотр условий погашения указанного долга. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием сумм основного долга и начисленных процентов.

Уступка прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) ино­странным юридическим лицам может быть осуществлена Прави­тельством РФ в соответствии с российским законодательством.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственные и муниципальные гарантии | Банковская система России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.