КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальное регулирование земельных отношений
В настоящий момент в России действуют Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и новый Земельный кодекс РФ, согласно которым органы местного самоуправления могут самостоятельно определять условия использования муниципальных землепользовании, находящихся в границах муниципального образования, независимо от формы собственности на землю, и должны осуществлять контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Согласно действующему Земельному и Гражданскому кодексам РФ, земельные участки должны использоваться в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием, утвержденным генеральным планом муниципального образования и проектами планировки и застройки, а также «Правилами землепользования и застройки муниципального образования» (ст. 85 ЗК РФ). Современная муниципальная политика в области регулирования земельных отношений должна обеспечить эффективное использование земель всех форм собственности через систему дифференцированных платежей за землепользование, реально обоснованную систему льгот или адресных дотаций, установление общественных и частных сервитутов, ограничений по использованию и эксплуатации земельных участков и др. В настоящий момент большинство администраций муниципальных образований приняли специальные программы по урегулированию земельных отношений на своей территории и создали системы информационного обеспечения управления земельными ресурсами в муниципальном образовании и в регионе (субъекте Федерации). Результатом этого явилось то, что многие города, например Москва, Санкт-Петербург, Пенза, Омск, приняли также специальные положения о порядке сдачи в аренду земельных участков. Кроме того, большинство городов России приняли специальные положения о дифференциации ставок арендной платы и земельного налога под наиболее «доходными» объектами (рынки, коммерческие киоски, автостоянки, заправочные станции, места размещения рекламы и др.), что позволяет извлекать у землепользователей сверхдоходы в виде различных видов земельной ренты.
Современный рынок муниципальной недвижимости и маркетинг территорий позволяет выделить ряд инструментов муниципальной земельной политики, которые можно представить в следующем виде: ♦ скупка земельных участков (резервирование муниципальных земель); ♦ продажа предприятиям муниципальных земельных участков; ♦ предоставление земельных участков в аренду (краткосрочную аренду на срок до 5-10 лет и долгосрочную аренду на срок до 49 лет); ♦ продажа земельных участков для строительства жилья (индивидуальная и многоэтажная жилая застройка); ♦ конкурсный порядок продажи прав на земельные участки (право собственности, право краткосрочной и долгосрочной аренды). Исходя из этого администрация муниципального образования может строить свою экономическую политику в области определения размеров платы за пользование земельными ресурсами, где за основу будут браться местоположение земельного участка, наличие инженерно-технических коммуникаций, обеспеченность транспортной доступности и вид хозяйственной деятельности целевого назначения земельного участка. Современная экономическая теория рационального землепользования показывает, что оптимальными размерами платежей за землепользование являются такие, когда будет сохранен активный спрос на приобретение прав (приобретение права собственности или права аренды) на земельные участки и у правообладателя будет возможность сохранить свои права в будущем. Определение оптимальных размеров платежей за землепользование и их дифференциация по оценочным зонам поселения будут зависеть, во-первых, от инвентаризации земель; во-вторых, от проведения мероприятий по государственному кадастровому учету земель; в-третьих, от проведения земельнооценочных работ на территории муниципального образования, чего во многих муниципальных образованиях не было.
Современное российское законодательство позволяет муниципальным образованиям проводить гибкую политику в области регулирования размеров платежей за землепользование. Современные тенденции развития современных городов и земельного рынка в них показывают, что разница в цене земельного участка в престижной центральной зоне и на окраине (где слабо развита инфраструктура, экология в неудовлетворительном состоянии) может достигать 10-60 раз. Результатом стало то, что во многих городах устанавливаются дифференцированные цены на приватизируемые земельные участки в муниципальных образованиях в зависимости от развития окружающей инфраструктуры, удаленности от центра города и будущего целевого использования земельного участка, а также проводится дифференциациация платежей за землю. Современное российское федеральное законодательство предоставляет большие льготы по плате за землю ряду бюджетных организаций, что дает муниципальным образованиям возможность вводить дополнительные льготы по оплате за землепользование в пределах платежей, поступающих в местный бюджет, или компенсировать платежи в федеральный бюджет. Все это позволяет создать серьезные стимулы для привлечения инвесторов на территорию муниципального образования, организовать благоприятные условия для поощрения развития отдельных градообразующих производств, обеспечивающих функционирование муниципальных образований или выполнение муниципального заказа. Все это позволило муниципальным образованиям создать структурные подразделения по регулированию земельно-имущественных отношений, однако не решило проблемы финансовой самостоятельности муниципальных образований, так как по действующему законодательству в настоящее время до половины сумм земельного налога и арендной платы за землю передается в вышестоящие бюджеты. Это противоречит основам финансовой самостоятельности муниципальных образований, так как арендная плата, в отличие от налога, регулируемого государством в качестве обязательного платежа за землепользование, является предметом договорных отношений между арендатором и арендодателем — муниципальным образованием, основным собственником недвижимого имущества — муниципального земельного участка.
Согласно действующему законодательству, на базе сумм земельного налога и арендной платы за землю, поступающих в местные бюджеты, в финансовых органах муниципальных образований открываются специализированные земельные фонды, средства которых используются целевым назначением на финансирование расходов по землеустройству и другие мероприятия, декларированные действующим законодательством, связанные с эксплуатацией и развитием муниципальных землепользовании.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |