КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальная собственность — экономическая основа местного самоуправления
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Проведение и функционирование современной муниципальной экономической политики основано на рациональной эксплуатации закрепленной за органами местного самоуправления собственности, в частности муниципальных землепользовании и землевладений. Очевидно, что муниципальная собственность, а в особенности муниципальные землепользование и землевладение, составляет экономическую основу местного самоуправления в качестве источника финансирования местного бюджета. Для осуществления деятельности муниципального образования и удовлетворения потребностей проживающего там населения должны быть использованы муниципальная собственность, государственная собственность, переданная в управление органам местного самоуправления для извлечения дохода в пользу местного бюджета, а также икая собственность субъектов РФ. Согласно действующей Конституции РФ, Гражданскому и Земельному кодексам РФ муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с государственной, частной pi иными формами собственности. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установил состав муниципальной собственности, однако процесс ее формирования был достаточно длителен, и в настоящий момент еще происходит ее формирование как объекта муниципального управления. Муниципальная собственность первоначально образовалась на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г., которым государственная собственность была разграничена на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. За прошедший период в муниципальную собственность были полностью или частично переданы: 1) объекты муниципальной собственности: • средства местного бюджета; • муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения; • муниципальные земли и другие природные ресурсы; • муниципальные внебюджетные фонды; • имущество органов местного самоуправления; • муниципальные предприятия и организации; • муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; 2) другое движимое и недвижимое имущество по согласованию с Правительством РФ и Правительством субъекта РФ, к которому были • жилищный и нежилой фонд, жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие этот фонд; • объекты инженерной инфраструктуры поселений; • предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, оптово-складские мощности; • объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта. В настоящий момент процесс разграничения собственности продолжается, что влечет дальнейшую передачу в муниципальную собственность объектов, жизненно важных для оказания муниципальных услуг населению. ♦ Параллельно с передачей в муниципальную собственность активно идет процесс приватизации собственности на всех трех уровнях (федеральный, региональный, муниципальный), причем государственная программа приватизации определила фиксированные сроки муниципальные предприятия, организации, учреждения, обладающие самостоятельным балансом и являющиеся юридическими лицами; ♦ доли муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности; ♦ муниципальное имущество, сданное в аренду; ♦ жилой и нежилой фонд, находящийся в муниципальной собственности; ♦ имущество, принятое в муниципальную собственность от предприятий и организаций различных форм собственности. Основанием для включения в реестр или исключения из него объектов муниципальной собственности являются: ♦ решения органов государственной власти РФ и субъектов РФ; ♦ решения органов местного самоуправления; ♦ решения суда, вступившие в законную силу; ♦ договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству. Главной целью муниципальной политики в области управления собственностью является получение максимального эффекта (выраженного в виде доходных статей бюджета) от ее использования и возможной ее последующей перепродажи в иные формы собственности или управления. Эффективность может быть достигнута в денежной форме (получение дохода от арендной платы и продажи имущества в частную собственность) и путем извлечения прямой выгоды (оказание услуг населению — путем эксплуатации муниципальных организаций, обслуживающих юридические и физические лица и другие коммерческие организации). Согласно экономической теории и теории доходности собственности та муниципальная собственность, которая не приносит экономического эффекта, должна быть приватизирована в частную собственность и при необходимости сохранить свое целевое назначение после приватизации.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |