КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЗК как информационная система управления земельно-имущественным комплексом в крупных поселениях
Структура, содержание и документация ГЗК Структура ГЗК зависит от того информационно-правового поля, в котором он функционирует и взаимодействует, причем со многими имеет обратную связь в виде потока обратной информации о закреплении нормативно-правовых норм за субъектами права. Причем двустороннее взаимодействие ГЗК и других информационных структур будет влиять на степень развития различных информационных элементов ГЗК, однако сюда вливаются разобщенность данных структур и региональная особенность формирования ГЗК. В общем виде дешифровка данных потоков информации может быть представлена в следующем общепринятом виде: ♦ данные о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество; ♦ данные о кадастровых номерах и характеристиках объектов, включая характеристики правового режима (общественные и частные ограничения); ♦ информация об ИНН юридических и физических лиц; ♦ реестры объектов налогообложения, ставок налога и налогоплательщиков; ♦ статистические сведения об объектах недвижимого имущества; ♦ данные мониторинга, статистики, обобщенные данные о правовом режиме земель и данные по иным запросам; ♦ данные градостроительного зонирования (утвержденные органами власти); ♦ нормативно-правовые акты о регулировании земельных отношений, данные о реализуемых землеустроительных проектах; ♦ данные о качественных характеристиках земли сельхозназначения и данные мониторинга земель; ♦ результаты изысканий по качественной оценке земель; ♦ данные о кадастровой, рыночной и страховой стоимости сельхозземель; ♦ данные о правовом режиме и границах земель; ♦ данные о кадастровых номерах объектов недвижимости; ♦ запросы на государственный учет объектов недвижимости; ♦ данные о границах категорий и видов земель; ♦ выписки из ГЗК о характеристиках и правовом режиме земель; ♦ индивидуальные оценки объектов недвижимого имущества и оценочные зоны; ♦ исходные данные для проведения индивидуальной и групповой оценки; ♦ сведения об объектах недвижимости для оформления сделок; ♦ исходные данные на проведение землеустроительных работ; ♦ результаты землеустроительных работ (включая результаты реализации землеустроительных проектов); ♦ исходные данные для проведения контроля за состоянием земель и сведения о держателях вещевых прав. Исходя из данной схемы и современной структуры федеральной власти и субъектов Федерации, ГЗК будет представлять собой универсальную трехуровневую систему, аналогичную территориальному управлению страны: ♦ ГЗК района — Кадастровые бюро (КБ) района; ♦ ГЗК субъекта — КБ субъекта; ♦ ГЗК федерации — КБ Федерации. Причем на уровне ГЗК субъекта и ГЗК Федерации происходит создание научно-методического обеспечения и руководства формированием ГЗК. Здесь необходимо учитывать, что регистрационные округа ГЗК и структур госрегистрации прав на недвижимое имущество (НИ) часто не совпадают друг с другом, что является особенностью многоуровневой системы ГЗК и характеристики объектов ГЗК, которыми являются: ♦ базисы пространства как природного ресурса (на основе зонирования территории или подводной поверхности); ♦ земельные участки как пространственный базис размещения комплекса улучшений всех форм собственности земли (учитываются и части участков в случае их обременения или изменения правового режима); ♦ природные первичные объекты как статус земельного участка; ♦ искусственные первичные объекты (комплекс улучшений) в составе комплексных землепользовании; ♦ искусственные первичные объекты (комплекс улучшений) в случае различия участка и улучшения по правовому статусу; ♦ вторичные объекты; ♦ территориальные зоны всех видов зонирования; ♦ качество земель сельскохозяйственного назначения; ♦ данные кадастровой и рыночной оценки земель различных категорий; ♦ проекты землеустройства и планировки на этапе реализации; ♦ пункты опорной межевой сети; ♦ статистическая информация. В соответствии с вышесказанным информация ГЗК имеет строгую иерархическую структуру (район, субъект РФ, РФ). Земельный кадастр является информационной системой, в которой для первичного оформления (учета объекта недвижимости в ГЗК) объекта недвижимости заполняется специализированная учетная форма. Данная форма позволяет вносить данные не только об объекте, но и по мере необходимости изменять эти характеристики (данные могут вноситься в раздел ГЗК — комплекс учетных листов). В свою очередь, учетные листы (учетные формы) стандартизированы федеральными органами в области необходимого минимума сведений об объекте учета. Однако в формах существуют дополнительные пункты для описания некоторых других качественных и количественных характеристик (субъекты РФ могут законодательно закрепить свои региональные особенности в области ведения ГЗК), которые будут отражать специфику субъекта РФ или муниципального образования. Данные положения особенно актуальны для Москвы в силу особого статуса крупного городского поселения, особенностей формирования пространственно-исторического базиса и положения столицы крупной трансконтинентальной страны.
Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Одной из особых категорий имущества является недвижимое имущество. Недвижимость — это конгломерат земельных участков и связанных с ними естественных и искусственных объектов, которые могут являться объектом гражданских правоотношений (в рамках действующего законодательства) и обладают широким спектром потребительских характеристик. Отношения в области недвижимости являются производными от земельных и имущественных отношений. А само фактическое описание характеристик объекта недвижимости сложилось в следующие основные группы: ♦ физические характеристики, определяющие конкретный объект в момент исследования; ♦ характеристики правового статуса с учетом мониторинга правовых аспектов и сервитутов на объект недвижимости; ♦ характеристика экономической ценности объекта в отношении адекватной оценки при взимании налогов, принудительном выкупе для государственных нужд, купле-продаже и страховой комиссии; ♦ специальные характеристики объекта (для здания — толщина и материал стен, цокольный этаж, для земельного участка — площадь, тип и толщина природного слоя, наличие гидромелиоративных сооружений). Согласно теории управления недвижимостью эффективное государственное регулирование отношений в сфере недвижимости достигается в том случае, если данные характеристики являются фактическими, документально подтвержденными, юридически зафиксированными. В результате чего эти характеристики создают информационную базу на бумажных и электронных носителях. Наличие данной базы позволяет решить органам власти комплекс задач, направленных на: ♦ обеспечение законных прав собственников на недвижимость и формирование регионального рынка недвижимости; ♦ создание налогооблагаемой базы от эксплуатации недвижимости; ♦ создание механизма контроля за рациональным использованием государственной муниципальной собственности. Формальная логика построения характеристик объекта недвижимости показывает их тесную связь и логическое построение в виде рациональной схемы информационной базы, обеспечивающей регулирование отношений в сфере недвижимости, которая может быть реализована как государственный кадастр недвижимости (ГКН). В настоящий момент в научной литературе рассматривается несколько вариантов функциональных структур ГКН, однако они все учитывают определенные ведомственные интересы, поэтому рассмотрим наиболее идеальную структуру ГКН. Рассмотрим систему действия данной структуры ГКН. В ГКН вносятся сведения о следующих объектах: ♦ территориальное зонирование (зоны разрешенного использования, со своим регламентом использования); ♦ земельные участки; ♦ улучшения (здания, сооружения); ♦ первичные объекты недвижимости; ♦ части первичных объектов недвижимости (различные помещения или их части — вторичные объекты недвижимости). Внесение данных сведений производится на основе фискального принципа — государственной регистрации прав и обязанностей собственников и пользователей объектов недвижимости. В результате в ГКН фиксируется ряд процессов: ♦ госучет объектов недвижимости — обеспечивает реестр объектов ГКН и их характеристики; ♦ госрегистрация прав на недвижимость — обеспечивает обновле ♦ госрегистрация оценок объектов недвижимости — обеспечивает ГКН экономическими характеристиками; ♦ госучет территориальных зон — обеспечивает ГКН основными характеристиками по регулированию земельных отношений в зонах разрешенного использования. Единство структуры и системы ГКН с информацией и объектом осуществляется на основе кадастрового номера объекта недвижимости, обеспечивающего информационно-имущественную уникальность объекта. ГКН кроме учета недвижимости имеет еще и практическую сторону регулирования земельно-имущественных отношений по формированию процессов государственного управления отношениями в сфере недвижимости: ♦ формирование, создание, финансирование объектов недвижимости с проведением соответствующих юридических, административных и хозяйственных (на местности) мероприятий и с последующим подтверждением физических, экономических, правовых аспектов за соответствующим объектом и его уникальным кадастровым номером; ♦ выделение территориальных зон разрешенного использования как основы регулирования управления земельно-имущественным комплексом на основе федерального и регионального законодательства. Сам процесс формирования является результатом комплекса действий, которые позволили собрать следующие комплекты правоустанавливающих документов: ♦ комплекс подлинных правоустанавливающих документов для регистрации прав на недвижимость; ♦ кадастровое дело объекта недвижимости для присвоения уникального кадастрового номера и госучета; ♦ блок экономических характеристик для госрегистрации как объекта налогообложения объекта недвижимости. В свою очередь, результатом формирования территориальных зон являются несколько документов: ♦ кадастровое дело зоны с описанием границ; ♦ свод правил землепользования и застройки поселения с указанием правовых регламентов зон разрешенного использования; ♦ схема прогнозного развития поселения на перспективу. Согласно принятым нормам и правилам сохранения и использования информация об объектах недвижимости и зонирования поселений представляется на двух базах: ♦ в текстово-цифровом — семантическом виде, представляет собой информационную базу, в которой содержится полный перечень сведений об объекте недвижимости и характеристик режимов территориальных зон; ♦ в графическом, в виде дежурных кадастровых карт (планов) земельных участков, оперативных планов поселений с обязательным указанием всех видов зонирования отображенной территории, а также с нанесением всех улучшений, в том числе зданий-сооружений. Процесс существования ГКН представляет собой постоянный мониторинг обеих баз, текстовой и графической, с обязательным выполнением мероприятий по действию ГКН: ♦ обеспечение условий по содержанию ГКН в рабочем состоянии; ♦ предоставление информации ГКН заинтересованным организациям и лицам; ♦ анализ тенденций развития регионального рынка недвижимости; ♦ разработка механизмов по созданию оптимальных моделей управления недвижимостью по заказу государственных, муниципальных, коммерческих структур и физических лиц. Реализация данной концепции существования ГКН позволит создать универсальный банк данных о недвижимости и выполнить несколько основных предъявляемых требований к данной базе: ♦ создание единой базы данных о недвижимости на контролируемой территории ГКН и существующих правилах землепользования и застройки в данном регионе; ♦ описание и достоверность информации в ГКН должна быть обеспечена государственными органами и подтверждена документально; ♦ стандартизация сведений об объекте недвижимости; ♦ возможность получения и обмена информацией с организациями, формирующими и потребляющими информацию ГКН; ♦ создание, ведение, совершенствование и автоматизация ведения единой базы данных ГКН на основе единой электронно-информационной технологии; ♦ доступность информации и защищенность базы данных от пользователей информации. Создание ГКН лежит в непосредственной трансформации и дальнейшем развитии и пополнении ГЗК, что позволит создать единую систему и технологию ведения ГКН в России.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |