КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие консьюмеризма в России
1991г. – Закон «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» — определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков; 1993г. – дополнения к Закону «О конкуренции….»; 1992г. – Закон РФ «О защите прав потребителей» — регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах и их изготовителях, просвещение потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, объединение в общественные организации потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав; Закреплены права: Ø на качественные и безопасные товары (ст.5); Ø на необходимую и достоверную информацию (ст.6, 7, 8, 9); Ø на возмещение нанесенного материального вреда (ст.12) и морального ущерба (ст.13); Ø на получение льгот и преимуществ, предусмотренных законодательными актами (ст.15); Ø на защиту своих прав в судебном порядке (ст.16); Ø на выбор (впрямую нет, но косвенно — в антимонопольном законе). Органы защиты прав потребителей: Ø Государственный комитет по антимонопольной политике и его территориальные органы; Ø Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте РФ; Ø Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте РФ; Ø Министерство экологии и природных ресурсов РФ; Ø Госстандарт России; Ø Суд; Ø Арбитражный суд; Ø Органы по защите прав потребителей при местной администрации; Ø Общественные организации потребителей (Конфедерация обществ потребителей РФ)) 1992г. – Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» — регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков и наименований мест происхождения товаров; ст.6 «не допускается регистрация в качестве товарных знаков … обозначений… являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя…»; 1993г. – Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» — сертификация определяется как деятельность по подтверждению соответствия товара установленным требованиям; 1993г. – Закон РФ «О стандартизации»; 1994г. – создание Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; 1995г. – Закон РФ «О рекламе» — целями являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали; 1995г – Закон РФ «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг» — регулирует отношения между изготовителями, продавцами и потребителями в области торговой и производственной упаковки и маркировки потребительских товаров, устанавливает права потребителей на получение достоверной информации о реализуемых товарах с помощью маркировки, определяет требования к производственной и торговой упаковке и маркировке потребительских товаров для обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителя и окружающей среды, а также сохранения товаров в процессе транспортировки, пересылки по почте, хранения, полготовки к продаже и реализации; 1995г. – Закон РФ «О естественных монополиях» — определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в РФ и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий; 1995г. — Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» — регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации…. Одно из направлений государственной политики в сфере информатизации — «создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, …, организаций и общественных объединений…»; Кроме того, права потребителей поддерживаются Конституцией России.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |