КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Научные основы изучения истории органов внутренних дел России
Вопросы: 1. Предмет, задачи и методы изучения курса истории органов внутренних дел России 2. История ОВД России как наука и учебная дисциплина
1. Предмет, задачи и методы изучения курса истории органов внутренних дел России История ОВД России, как и любая другая общетеоретическая и историческая наука, отраслевая юридическая и прикладная наука, имеет свой предмет познания. Предметом настоящей дисциплины являются органы правопорядка, а именно органы полиции и милиции России в структуре государственного аппарата на всем историческом этапе их формирования и развития. Поэтому задачами, формулируемыми в данном курсе, являются: 1) понимание социально-экономических и политических предпосылок возникновения органов правопорядка, всей системы полицейских и милицейских органов, их изменений и упразднений, объем полномочий, компетенции, направления деятельности и взаимопомощи; 2) уяснение смысла осуществления реформ и контрреформ в области государственного строительства, в том числе деятельности реформаторов и их судеб; 3) знание истории органов правопорядка; 4) изучение истории формирования и развития местного самоуправления; 5) изучение истории служб, входящих в структуру органов правопорядка и их полномочия; 6) знание задач, осуществляемых сотрудниками полицейско-милицейской службы на различных этапах государственности в России; 7) определение места органов внутренних дел в структуре государственного аппарата различных типов государства, их роль в обеспечении функционирования государственных институтов; 8) определение значимости исторического опыта и возможность его использования в современных условиях. Значимость любого рассматриваемого объекта тем более возрастает, когда используются определенные методы его познания. Они являются необходимыми приемами и средствами теоретического и практического освоения действительности. Формируясь в качестве теоретического результата прошлого, метод выступает как основа и условие последующих исследований. В связи с этим в истории ОВД России используются следующие методы познания: · исторический метод. Рассмотрение вопросов формирования и развития органов полиции, милиции осуществляется по определенным этапам: досоветский период, советский период и постсоветский период; · статистический метод. Изучение механизма реализации полномочий органов исполнительной власти позволяет получать количественные показатели результатов их деятельности в результате сбора и анализа соответствующей информации, полученной из архивных документов, правовых актов, законов; · формально-юридический метод. Осуществляется анализ нормативного материала, регулирующего формирование, развитие и деятельность органов внутренних дел; · сравнительный метод. Позволяет сопоставить развитие органов правопорядка дел на различных этапах их исторического развития и существования; · метод единства исторического и логического. Включает сочетание описания хронологии исторических событий с теоретическим анализом их внутренних взаимосвязей и существенных тенденций. В науке происходит методологическая революция – исчезают старые понятия, многие из которых были привнесены в исследования из огня трех революций и двух мировых войн. В конце XX века и начале XXI века они заменяются общепринятыми в мировой науке академическими понятиями, однако процесс этот еще нельзя признать завершенным. Без овладения категориальным аппаратом данной учебной дисциплины невозможно овладеть методом науки современной российской государственности. Таким образом, история ОВД России – это формирование и развитие его качественно различных систем органов по обеспечению правопорядка, функционирующих в Древнерусском государстве, Советском государстве и Российском государстве.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |