Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответьте на вопросы, запишите ответы в тетрадь




1) Какие признаки характеризуют понятие «личность»?

2) В чем проявляется зрелость личности?

3) Как соотносятся понятия «индивид» и «индивидуальность»?

Сделайте анализ текста, ответьте на вопросы устно:

Писатель Ю. Трифонов (1925—1981 гг.) в рассказе «Другая жизнь» говорит о своем герое: «Неудачи из года в год добивали его, вышибали из него силу, он гнулся, слабел, но какой-то стержень внутри его оставался нетронутым — наподобие тоненького стального прута, — пружинил, но не ломался. И это было его бедой. Он не хотел меняться в своей сердцевине, и это значило, что, хотя он мучился и много терпел от неудач, терял веру в себя, увлекался нелепейшими безумствами, заставлявшими думать, что у него помутился разум, приходил в отчаянье и терзал всем этим свое бедное сердце, он все же не хотел ломать то, что было внутри его, такое стальное, не видимое никому».

Можно ли утверждать, что герой сохранил свою личность? Аргументируйте свое мнение, опираясь на материалы лекции.

Проведите в своей группе небольшое социологическое исследование. Предложите одноклассникам составить список из 10 зрелых личностей. При этом спросите, кого одноклассники считают зрелыми личностями. Обратите внимание, есть ли в предложенном перечне личностей наши современники. В какой сфере деятельности преимущественно проявляют себя эти личности? На основе полученных данных составьте рейтинг и проанализируйте результаты.


Лекция №3

«Деятельность человека и ее многообразие»

План.

1. Сущность и структура деятельности.

2. Потребности и интересы.

3. Многообразие видов деятельности.

«Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой,

как пламя и свет».

Ф. Н. Глинка (русский поэт)

Послушайте притчу.

Однажды Ходжа Насреддин проснулся среди ночи и стал кукарекать. Услышали это соседи и спрашивают: «Что ты делаешь, Ходжа?»- «У меня сегодня много дел, - ответил он,- хочу, чтобы день наступил пораньше»

_О чем притча?

- Какое отношение имеет к теме нашего урока?

-Что такое деятельность, чем деятельность человека отличается от деятельности животного?

На эти вопросы мы будем отвечать сегодня.

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в движениях – двигательной активности. Но для животных характерно приспособление к окружающей среде. Они только используют то, что дала природа. Человек обладает такой специфической формой взаимодействия с окружающей средой, как деятельность.

Деятельность – это форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды, на получение нового продукта или результата.

Запишем короткие тезисы:

- развитие общества – результат деятельности человека

-деятельность – это проявление активности

- деятель – это человек, проявивший себя в какой – либо деятельности

-с помощью деятельности происходит формирование и самореализация личности.

Деятельность человека и животного различается тем, что:

1.Человеку присуща разумная деятельность, а животное руководствуется инстинктом.

2.Человеческая деятельность направлена на преобразование окружающей среды, а деятельность животного – на приспособление к окружающему миру




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.