Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Абсолютная и относительная истина

Абсолютная истина — это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание. Абсолютная истина полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. Достижимо ли такое знание? Можно ли считать им, например, утверждение, что сумма внутренних углов треугольника всегда равна 180°? Да, для евклидовой геометрии это бесспорное утверждение. Однако в других геометрических системах оно ошибочно. Кроме того, претензия на абсолютное знание противоречит установке на критичность — необходимую черту научного познания. Ведь знание предполагает активную работу мысли, а думать — значит сомневаться.

Большинство философов рассматривают абсолютную истину как образец (идеал) или предел, к которому стремится наше знание. На пути к этой цели мы получаем относительные истины, т. е. неполное, ограниченное знание. Относительность наших знаний обусловлена рядом причин. Прежде всего сам мир бесконечно изменчив. Ограниченны, как уже отмечалось, и познавательные возможности человека. Кроме того, возможности познания зависят от реальных исторических условий своего времени и определяются уровнем развития духовной культуры, материального производства, имеющимися средствами наблюдения и эксперимента.


Задания к лекции №4

«Проблема познаваемости мира»

1.Ответьте на вопросы:

-Что такое чувственное познание?

-Опишите и объясните механизм протекания чувственного познания?

-Какие особенности оно имеет?

- Проанализируйте его сильные и слабые стороны.

- Что такое «рациональное познание»?

- Опишите и объясните механизм рационального познания.

- Какие особенности оно имеет?

-Его сильные и слабые стороны.

- Покажите взаимосвязь двух видов познания.

2. Сравните два умозаключения. Выберите верное:

1) Все дети любят яблоки. Света — ребенок. Следовательно, Света любит яблоки.

2) Все дети любят яблоки. Света любит яблоки. Следовательно, Света — ребенок.


Лекция №5

«Свобода в деятельности человека»

План.

1.Почему невозможна абсолютная свобода?

2.Свобода как познанная необходимость.

3.Свобода и ответственность.

4.Свобода «от» или свобода «для»?

«Сели ровно, ноги поставили прямо, спину выпрямили, тетради положили на правую сторону, ручку на левую, никто не поворачивается, все должны неотрывно смотреть только на меня»

- Как вы думаете, какой основополагающий принцип и ценность человеческой жизни я нарушила сейчас своими действиями?

Издавна человек пытался приобрести свободу. Сладкий миг свободы нередко оценивался дороже жизни…На алтарь свободы были брошены бесчисленные человеческие жертвы.

Поразмыслим: правда ли, что свобода во все времена воспринималась как святыня? Отчего сегодня большинство из нас верны не себе, а политическому лидеру? Свободен ли человек? Что такое «свобода»? Об этом пойдет речь на нашем уроке.

Свобода сложный феномен. Это не призыв, не пожелание, не настроенность человека, и далеко не всегда осознанный выбор. Для каждого из нас свобода имеет свои оттенки.

Убедимся в этом, поиграв в игру «Ассоциации». Итак, каждый из вас должен высказать ассоциации, которые возникают у него при слове «свобода»

Попробуем более детально разобраться с этой философской категорией, поработав в группах.

Класс разбивается на 4 группы и работает с текстом и заданием к нему (см. схему в методичке для 10 класса с.148)


Задания к лекции №5

«Свобода в деятельности человека»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие истины. Ее виды | Группа№1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.