Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение как понимание. Толерантность




Послушайте старинную притчу:

Однажды восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зуб. В сильном волнении он позвал к себе толкователя. Тот озадаченно выслушал властелина и сказал «Повелитель, я вынужден сообщить тебе печальную новость. Ты потеряешь своих близких одного за другим». Властелин сильно разгневался, велел бросить несчастного в тюрьму. Позвали другого толкователя. тот, выслушав сон, сказал: «О великий! Я счастлив сообщить тебе радостную новость! Ты переживешь всех своих родных!» Властелин был обрадован и щедро вознаградил этого толкователя снов.Придворные очень удивились - ведь оба толкователя сказали одно и то же. На что последний мудрец ответил: «Да, мы оба одинаково истолковали сон. Но важно не только что сказать, но и как сказать».

- в чем смысл притчи?

Вам понятно теперь, то общение невозможно без правильного восприятия, оценки, взаимопонимания партнеров. Процесс общения начинается с наблюдения за собеседником, его внешностью, голосом, особенностями поведения и пр. Психологи говорят, что происходит процесс восприятия одним человеком другого. Этот процесс в психологии называется «социальная перцепция». Восприятие одного человека другим – это очень сложные психологические механизмы. Начинаются они с банального ощущения от внешнего вида человека «встречают по одежке».

А остальные механизмы мы проработаем в игре.

1. Упражнение «Понял – не понял». Дваучастника. Первый призводит действия с воображаемыми предметами, не рассказывая, что он делает. Действие должно быть сложным. Партнер должен определить, чем занят его товарищ, и, сказав, «Понял!», должен подойти и продолжить действие с того же движения. Если он правильно разгадал действие первого участника, то они оба продолжают единое действие.

2.Упражнение «Казуальная атрибуция» ( свое объяснение причин поведения другого человека).Ведущий описывает ситуацию, например, «Один человек вдруг очень грубо ответил на вопрос собеседника..», или «Вернувшись домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута…».Ваша задача – назвать как можно больше объяснения причин этого события. Или же оглядитесь и попытайтесь понять – почему человек в данный момент занимается этим, для чего это ему нужно?

3.Упражнение «Тренировка наблюдательности». Здесь понадобятся фото или репродукции картин. По фото определить эмоциональное состояние человека «Разведчик»- выбирается один из участников – разведчик. Ведущий командует – Замерли! Разведчик должен запомнить каждое действие в группе, он выходит все меняют позы. Он должен сказать, как было до его ухода.

Лекция №7

«Особенности межличностного общения»

План.

1.Что такое «малая группа»? Классификация малых групп.

2.Межличностные отношения в малой группе.

3.Межличностная совместимость, групповая сплоченность.

4.Структура и динамика конфликта. Игра – тренинг «Как разрешать конфликты»

Проверка докладов!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.