Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные подходы к оценке конкурентных позиций предприятия




На практике используются методы, основанные на нескольких подходах:

а) Изучение конкурентоспособности с позиций сравнительных преимуществ и исходя из теории равновесия. Данный подход основан на классической теории международного разделения труда, учитывающей закон сравнительных преимуществ. Согласно этому закону каждая страна специализируется на производстве и экспорте тех товаров, по которым ее издержки более низкие, хотя в отдельных случаях по абсолютной величине они могут быть и выше, чем у конкурентов.

б) Изучение конкурентоспособности на основе теории эффективной конкуренции. Названный подход предполагает определение критерия эффективной конкуренции структурным и функциональным методами. Согласно структурному методу оценка конкурентоспособности предприятия определяется по уровню монополизации отрасли, а именно: по степени концентрации производства и капитала и учету «входных барьеров». Функциональный метод основан на использовании экономических показателей деятельности предприятий. В рамках этого метода предлагается использовать три группы показателей:

1. Показатели эффективности производственно-сбытовой деятельности, которые включают в себя:

- соотношение чистой прибыли и чистых продаж;

- соотношение чистой прибыли и чистой стоимости материальных активов;

- соотношение чистой прибыли и чистого оборотного капитала;

2. Показатели эффективности использования основного и оборотного капитала, которые включают в себя:

- отношение чистых продаж к чистой стоимости материальных активов,

- отношение чистых продаж к чистому оборотному капиталу,

- отношение чистых продаж к стоимости материально-производственных запасов,

- отношение основного капитала к стоимости материальных активов,

- отношение материально-производственных запасов к чистому оборотному капиталу.

3. Показатели эффективности финансовой деятельности, которые включают в себя:

- отношение оборотного капитала к текущему долгу, погашенному в течение одного года,

- период оплаты текущих счетов,

- отношение текущего долга к стоимости текущих активов,

- отношение общего долга к стоимости материальных активов,

- отношение текущего долга к стоимости материально-производственных запасов,

- отношение долгосрочных обязательств к чистому оборотному капиталу.

в) Изучение конкурентоспособности на базе теории качества товара. В особую группу выделяются методы, основанные на теории качества товара. Объективный подход к оценке качества предполагает сравнение товаров предприятия с аналогичными показателями конкурентов. Сравнение чаще всего осуществляется сопоставлением ряда потребительских параметров продуктов. Оценка конкурентоспособности предприятия по параметрам качества ее продукции осуществляется «методом профилей». Данный метод реализуется в три этапа.

На первом этапе устанавливается тип рынка, его требования к товару и степень удовлетворения запросов потребителей. Информация собирается на основе опроса достаточно представительных групп потребителей.

На втором этапе определяются потребительские требования к продукту фирмы с целью обеспечения его максимальной рентабельности.

На третьем этапе проводится сравнительное исследование деятельности сбытового подразделения предприятия и всей сбытовой сети по товару. Сопоставляются параметры предлагаемого рынку продукта с параметрами товара-конкурента.

г) Матричные и экспертные методы изучения конкурентоспособности

Матричные методы рассматривают процессы конкуренции в динамике и в большинстве случаев основаны на концепции жизненного цикла товара и технологии. На каждом этапе жизненного цикла товара данные методы решают проблему эффективной реализации и формирования высокого конкурентного статуса предприятия.

Экспертные методы. Интегральную оценку конкурентоспособности предприятия возможно осуществить с помощью методики, предполагающей оценку конкурентоспособности в разрезе четырех групп базовых показателей:

- эффективность управления производственным процессом (Эп);

- эффективность управления оборотными средствами (Фп);

- эффективность управления сбытом (Эс);

- эффективность управления конкурентоспособностью товара (Кт).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.