КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовая политика предприятия. Под формированием ценовой политики предприятия понимается определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач
Под формированием ценовой политики предприятия понимается определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном плане и в перспективе. К основным принципам ценовой политики предприятий можно отнести: - обеспечение увязки ценовой политики с общей стратегией предприятия и приоритетными целями развития производства; - обеспечение увязки ценовой политики предприятия с конъюнктурой рынка и особенностями рыночной ниши; - обеспечение увязки ценовой политики с типами предприятий (специализация, характер размещения и т.п.); - обеспечение комплексного подхода к установлению уровня цены на товар в сочетании с уровнем торгового обслуживания покупателей; - осуществление активной ценовой политики на рынке. Процесс формирования ценовой политики предприятий охватывает следующие этапы: 1.Выбор определяющих целей формирования ценовой политики. При этом могут быть выбраны следующие цели: - ориентир на покупателя; - ориентир на текущие затраты; - ориентир на прибыль; 2.Оценка сложившегося уровня цены по следующим направлениям: а) средний уровень цены и ее динамика по отдельным этапам предпланового периода; б) сложившаяся дифференциация уровня отдельных элементов цены, а также структуры этих элементов в составе цены; в) сложившаяся дифференциация уровня и структуры цены в разрезе отдельных групп (подгрупп) товаров; г) возможности снижения уровня текущих затрат за счет экономии отдельных видов затрат. 3. Оценка рынка по следующим направлениям: а) возможность дифференциации цен на отдельные товары на данном сегменте потребительского рынка; б) возможность дифференциации цен на отдельные товары в разрезе отдельных категорий покупателей; в) возможность расширения объема продажи отдельных товаров за счет определенного снижения цен на них. 4. Дифференциация целей ценовой политики в разрезе товарных групп с учетом возможностей рынка и уровня текущих затрат предприятия. Проводится по следующим признакам: а) по роли товаров в удовлетворении потребностей; б) по уровню качества товаров и уровню торгового обслуживания; в) по стадии жизненного цикла товаров. 5. Формирование конкретного уровня цены на товары по каждой товарной позиции включает в себя установление конкретной цены на товары исходя из товарной коньюктуры на потребительском рынке. 6. Формирование механизма своевременной корректировки уровня цены. При этом возможны следующие случаи: запланированное уменьшение; запланированное увеличение; незапланированное отклонение.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |