![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3 Анализ прибыли от продажНаиболее крупной статьей формирования чистой прибыли, как правило, является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Поэтому в процессе анализа важно оценить влияние факторов, вызвавших изменение этого показателя. Цель факторного анализа прибыли от продаж - выявление резервов ее повышения. В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы: · объем продаж (чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше она получает прибыли); · структура продаж (отдельные виды продаваемой продукции · цены на продаваемые продукцию, работы и услуги (их повышение позволяет предприятию получить дополнительную прибыль. Однако изменение этого фактора имеет ограничения в условиях высокой конкуренции, так как продавцы строят свою ценовую политику исходя не столько из уровня приемлемой для себя рентабельности, сколько из среднего уровня цен на аналогичные товары, работы, услуги); · уровень затрат, включенных в себестоимость продукции (их рост Методика факторного анализа прибыли от продаж включает следующие расчеты: 1. расчет общего изменения прибыли от продаж (∆Р):
где, Р1 - прибыль отчетного года, тыс. руб.; Р0 - прибыль предыдущего года, тыс. руб.; 2. расчет влияния на прибыль изменений объема продаж (∆Pi):
где, ∆N% - прирост объёма продаж в процентах, рассчитываемый по формуле
где, N1,0 - выручка от продаж отчётного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.; N0 - выручка от продаж предыдущего периода, тыс. руб. 3. расчёт влияния на прибыль изменения отпускных цен на проданную продукцию (∆Р2)
где, N1 - выручка от продаж отчётного периода, тыс. руб. 4. расчёт влияния на прибыль изменения себестоимости продукции (∆Р3)
где, S1,0 - полная себестоимость проданной продукции отчётного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс. руб. S1 - полная себестоимость проданной продукции отчётного периода, тыс. руб.
Такой расчет можно провести не только в целом по общей сумме расходов на производство и продажу продукции, работ, услуг, но и оценить влияние производственных, управленческих и коммерческих расходов отдельно; 5. расчет влияния на прибыль изменения в структуре продаж (∆Р4)
6. расчет совокупного влияния факторов, равного общему изменению прибыли от продаж (∆Р).
Факторный анализ позволяет выявить резервы увеличения прибыли от продаж за счет: · снижения расходов; · оптимизации структуры (ассортимента) продаж; · разработки гибкой ценовой политики; · поиска новых рынков сбыта; · улучшения качества продукции, работ, услуг и др.
Для оценки влияния этих факторов помимо информации Отчёта о прибылях и убытках используются данные специального расчёта, в результате которого натуральные объёмы продаж отчётного периода пересчитываются в средние цены и затраты предыдущего.
Данные Отчета о прибылях и убытках позволяют рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности организации. Важным условием точности их определения является обязательное выделение из общей суммы расходов по обычным видам деятельности управленческих и коммерческих расходов, носящих с определенной долей условности постоянный характер. В этом случае рассчитанная в Отчете валовая прибыль (Рвал) может быть отождествлена с известным показателем маржинального дохода (маржинальной прибыли), т.е.
где, Sп - себестоимость проданных товаров, продукции, работ включающая производственные (условно-переменные) расходы (стр. 020); МД - маржинальный доход. Известно, что маржинальный доход рассчитывается по формуле:
где, Sпер - условно-переменные затраты; Sпос - условно-постоянные затраты; Р - прибыль от продаж. Таким образом, маржинальный доход представляет собой сумму покрытия условно-постоянных расходов (управленческих и коммерческих) и формирования прибыли от продаж. На основе показателя маржинального дохода рассчитываются показатели порога рентабельности и запаса финансовой прочности. Порог рентабельности (К), или точка безубыточности (критический объем продаж) (К) — характеризует тот объем продукции, работ, услуг, реализация которого обеспечивает организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей, и рассчитывается по формуле:
где, УР - управленческие расходы; КР - коммерческие расходы; МД: N - доля маржинального дохода в выручке от продаж. Запас финансовой прочности (ЗФП) - характеризует тот объем продукции, в пределах которого организация может снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деятельности, и рассчитывается по формуле:
В процессе анализа эти показатели рассчитываются в динамике (за отчетный и предыдущий период). Кроме того, целесообразно рассчитать запас финансовой прочности в процентах от общей величины выручки от продаж, что позволит более наглядно оценить процент безрискового снижения объема продаж. В целом названные показатели позволяют оценить уровень эффективности продаж.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |