КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка новых товаров
Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар». 1.Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае — не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства. 2.Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. 3.Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара: -изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств; -частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления; -принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности; -появление товара, не имеющего аналогов. Новым изделием можно считать такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием, при условии, что его разработка и постановка на производство осуществлялись в соответствии с ГОСТ 15.001. Новый товар — это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Новым предметом потребления следует считать новый товар, поступивший в сферу потребления, имеющий по сравнению с существующим более высокий потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей.
Степень новизны (Н) изделия может быть определена по формуле: где — число баллов, характеризующее новизну анализируемого изделия по всем параметрам; — сумма высших рангов новизны изделия. Таким образом, качественно новым можно считать изделие, которое в соответствии с предложенным методом расчета имеет новизну 70% и более. Изделия, обладающие новизной на уровне 20—70%, могут быть названы изделиями нового вида. Изделия со степенью новизны менее 20% относятся к изделиям незначительной новизны, не влияющей существенно на их качество. Стадии (функция) разработки новых товаров включает: 1. Формирование идей — общее представление о товаре. Источники идей: - потребители (опросы, письма, жалобы, предложения); - конкуренты; - торговый персонал; - научные публикации, а также ученые и консультанты; - творческие методы: мозговая атака, синектика (цель — выход за рамки ограничений, накладываемых на традиционное мышление); - аналитические: морфологический анализ, анализ характеристик продукта, когда существующий продукт анализируется с точки зрения соответствия целям, которым он служит: функционально- стоимостной анализ — исследовать функции и элементы товара при сопоставлении с затратами на их осуществление. 2. Отбор идей — цель: как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. 3. Разработка замысла товара и его проверка. Замысел — это проработанный вариант идеи, выраженный формулировками, понятными для потребителя. 4. Разработка стратегии маркетинга для конкретного замысла. Состоит их трех частей: 1) определяют объем целевого рынка, позицию товара, показатели сбыта, доли рынка и прибыли на ближайшие года; 2) определяют подход к распространению, ценовую политику и затраты на маркетинг в течении первого года;
3) определяет перспективные цели по сбыту и прибыли и долговременный стратегический подход к комплексу маркетинга. 5. Анализ экономических показателей — осуществляется стоимостная проработка товара: себестоимость, прибыль, рентабельность и анализируются возможности производства. 6. Разработка товара, т.е. конструкторская разработка, опытное производство, в т.ч. функциональные испытания, разработка марки, упаковки, рекламы, система послепродажного обслуживания. 7. Испытание в рыночных условиях — пробный маркетинг, когда в порядке эксперимента выбрасывается небольшая партия товара. 8. Развертывание коммерческого производства. Отвечают на вопросы: когда выводить на рынок, где продавать, кому продавать, как выводить на рынок. Составить смету затрат для каждого элемента комплекса маркетинга. Оценка ассортимента товаров- ABC- анализ:
Информация для принятия решений по товару:
Выбор проекта нового товара среди возможных альтернатив можно производить в 2 этапа: 1. Анализируются следующие показатели: - емкость рынка (круг потенциальных покупателей, их количество) - преимущества потребителя при использовании товара - существующие и требуемые ресурсы производства и сбыта при переходе на новый товар - совместимость нового товара с производимыми (не будет ли новый товар конкурентом другим товарам, производимым фирмой)
- ожидаемая конкурентоспособность - возможные риски - прибыльность - связь с производимыми товарами, технологией и сбытом - степень стандартизации и дифференциации - можно ли создать товарный ряд - потенциальные цикл жизни и цикл эксплуатации товара - влияние на имидж, устойчивость к сезонным факторам и т.п. 2. Рассчитываются индексы ценности товарных проектов и выбирается товар с наибольшим индексом ценности: где: Iц - индекс ценности проекта нового товара; Вту - возможность технического успеха (1 - 10); Вку - возможность коммерческого успеха (1 - 10); ОПгод - годовой объем продаж в физическом выражении; П1 - прибыль на единицу товара; ЦЖТ - цикл жизни товара; Сп - полная стоимость проекта.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |