Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочего органа станка

Методы ступенчатого регулирования скорости

 

Для осуществления ступенчатого регулирования скоростей рабочих органов станка (РОС) могут быть использованы следующие методы:

1) применение многоскоростных электродвигателей (ЭД), например, двухскоростных (1500/3000 об/мин), трехскоростных (1000/1500/3000 об/мин), четырехскоростных (750/1000/1500/3000 об/мин);

  Рис. 5. Схема регулирования скорости РОС при помощи ступенчатых шкивов

2) использование ступенчатых шкивов (рис. 5), у которых

,

.

Регулирование скорости РОС и передача крутящего момента в этом случае осуществляется за счет переброски клинового ремня с одной пары шкивов на другую без использования каких-либо натяжных устройств;

3) применение парносменных зубчатых колес (рис. 6). В зависимости от желаемого количества скоростей к устройству прилагается комплект сменных зубчатых колес, используя которые можно получить геометрический ряд чисел оборотов. Количество возможных скоростей рабочего органа станка в этом случае равно количеству сменных зубчатых колес.

При этом должно обеспечиваться условие

  Рис. 6. Схема регулирования скорости РОС при помощи парносменных колес    

,

а передаточное отношение равно

.

4) использование шестеренчатых коробок скоростей. По способу переключения скоростей коробки передач бывают с передвижными (скользящими) колесами (блоками); с кулачковыми, фрикционными и электромагнитными муфтами; с комбинированным переключением; со сменными гитарами колес.

  а б Рис. 7. Коробки передач с передвижными блоками колес: а – двойным; б - тройным

Применение того или иного способа переключения в коробках передач зависит от назначения станка, от частоты переключения и продолжительности рабочих ходов. Коробки передач с передвижными блоками колес (рис. 7) могут передавать большие крутящие моменты при сравнительно небольших размерах зубчатых колес, в них используются только прямозубые зубчатые колеса.

Главным недостатком таких коробок является невозможность переключения передач на ходу.

Для коробок с кулачковыми муфтами (рис. 8) характерны малые осевые перемещения муфт при переключениях, возможность использования в передачах косозубых и шевронных колес, а также меньшие усилия для переключения. Вместе с тем кулачковые муфты не позволяют переключать передачи на ходу при большой разности частот вращения. Кроме того, им присущи потери мощности на вращение неработающей пары колес.

 

а б

Рис. 8. Схемы механизмов с кулачковыми муфтами:

а – односторонней; б – двухсторонней

 

Использование фрикционных и электромагнитных муфт в коробках передач позволяет производить быстрое и плавное переключение передач на ходу. Однако данные муфты имеют и ряд недостатков, к основным из которых следует отнести затраты мощности на вращение неработающей пары колес и необходимость частого регулирования муфт.

Для регулирования передаточного отношения в коробках подач нашел применение механизм Нортона (рис. 9). Изменение передаточного отношения в этом механизме осуществляется за счет перемещения вдоль ступенчатого конуса зубчатых колес накидной шестерни , которая сама не влияет на величину передаточного от ношения, а обеспечивает кинематическую связь колеса со ступенчатым конусом зубчатых колес.

  Рис. 9. Механизм с накидной шестерней (механизм Нортона)

.

  Рис. 10. Коробка скоростей со сменными зубчатыми колесами

При относительно редкой наладке привода шпинделя на операцию в автоматах, полуавтоматах, специальных и операционных станках в массовом и серийном производстве используют сменные колеса (рис. 10). Частоту вращения шпинделя в этом случае изменяют путем смены колес и между смежными валами при неизменном расстоянии между их осями. Так как расстояние между осями колес остается неизменным, то правильное сцепление зубчатых колес возможно при условии . Передаточное отношение механизма в этом случае будет равно

Сменные колеса в приводе главного движения применяют нередко в сочетании с шестеренными коробками скоростей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структурные сетки и графики частот вращения шпинделей | Рабочих органов станков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.