КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разбивка пикетажа и нивелирование трассы
Сооружений линейного типа 1. Разбивка пикетажа и нивелирование трассы 2. Обработка результатов нивелирования 3. Построение продольного профиля трассы 4. Определение проектных элементов трассы
К сооружениям линейного типа относят пути сообщения, каналы, туннели, трубопроводы различного назначения, линии электропередачи и т.д., т.е. сооружения вытянутые в длину и занимающие на местности узкую полосу земли. Ось сооружения линейного типа называют трассой. Для выбора наивыгоднейшего направления трассы необходимо знать и учитывать технические условия строительства и эксплуатации соответствующего сооружения. Направление трассы выбирают по топографической карте. после согласования трассу выносят с карты на местность и закрепляют знаками: начало и конец трассы, точки поворота, створные точки. Трассу на местность выносят по координатам основных её точек или по данным привязки трассы к предметам местности. После закрепления на местности трассы знаками, приступают к разбивке пикетажа. Пикет – это колышек, которым отмечают точку трассы. Расстояние между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий – 40 или 50 м. Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля. Каждая пикетная точка закрепляется двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землёй забивают колышек длиной 10 – 12 см и ставят на него рейку при нивелировании. Рядом с точкой забивают сторожок – кол высотой 20 – 25 см, который забивается на 1/3 высоты и служит для отыскания точки. На сторожке подписывают номер пикета. Промежуточные точки, подлежащие нивелированию, обозначают только сторожками. На них подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки (ПК 3 + 45). Эти точки называют плюсовыми. Чтобы выполнить геодезические работы по трассе в общепринятой системе координат и высот, трассу привязывают к пунктам геодезической опорной сети в начале и конце трассы. После разбивки пикетажа приступают к нивелированию, одновременно с нивелированием составляется пикетажный журнал (рис.55). Ось трассы чертится посередине страницы вдоль длинной стороны. Ось показывают прямой линией с обозначениями углов поворота стрелками. Всё, что пересекается трассой (дороги, канавы, границы угодий), заносится в пикетажную книжку на основании измерений, производимых рулеткой. Также измеряются расстояния до постоянных предметов (строения, мосты, телеграфные столбы и т.п.).
Рис. 55 Страница пикетажного журнала
По пикетажу трассы линейных сооружений в большинстве случаев производится техническим нивелированием. Если начальная и конечная точки трассы опираются на пункты, высоты которых определены нивелированием высших классов, нивелирование трассы ведётся в одном направлении, и в двух направлениях по всем висячим ходам. Нивелирование ведётся способом из «середины». Результаты измерений заносятся в журнал нивелирования. На каждой станции должен выполняться контроль наблюдений. расхождения в превышениях на станции, определённых по чёрной и красной сторонам реек, не должны превышать 4мм. В противном случае все наблюдения на станции переделываются. После заполнения страниц журнала выполняется постраничный контроль, который определяет правильность арифметических вычисленй.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |