Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическое занятие 1.

«Болезни системы крови»

Цель: Приобретение знаний о патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах патологии системы крови. Выработка навыков в определении морфологических особенностей патологии системы крови.

Студент должен знать:

- Этиология, патогенез и морфогенез анемий

-

Студент должен уметь:

- По макроскопической и микроскопической характеристикам диагностировать и дифференцировать анемии, лейкозы, лимфомы.

Частная патология исследует конкретные болезни, их причины, механизмы развития, клинико-морфологические проявления, осложнения и исходы, а так же обоснованные методы диагностики, принципы лечения и профилактики заболеваний.

Нозология – учение о болезнях. В нозологию входят:

1. Этиология – учение о причине возникновения болезней.

2. Патогенез – учение о механизмах и динамике развития болезней. Патогенез неотделим от морфогенеза – совокупность механизмов развития морфологических изменений в динамике болезни или пат. процесса.

3. Морфогенез – морфологические изменения, возникающие в динамике болезней.

4. Клинико-морфологические проявления болезней, включая их осложнения и исход.

5. Учение о номенклатуре и классификации болезней.

6. Диагноз, т.е. идентификация болезней, знания которой невозможно их лечение. Это медицинское заключение о состоянии здоровья обследуемого, об имеющемся заболевании или о причине смерти, выраженное в терминах, предусмотренных принятыми классификациями и номенклатурой болезни. Выделяют клинический (назначается лечение) и патологоанатомический (формулируется после вскрытия тела для точной причины смерти) диагнозы.

Основополагающим принципом составления диагноза является:

1. Основное заболевание – это состояние, по поводу которого проводилось лечение или обследование больного. В патологоанатомическом диагнозе основное заболевание – это заболевание, которое явилось причиной смерти.

2. Осложнение – это заболевание, патогенетически связанное с основным заболеванием, утяжеляющее его течение и исход.

3. Сопутствующие заболевания – все те болезни, которыми страдал больной в момент обращения за медицинской помощью или к моменту смерти, не связанное с основным заболеванием, но оказывающие влияние на состояние больного.

В соответствии с нозологией выделяют нозологические единицы, или конкретные болезни, с конкретной этиологией и патогенезом, а так же с типичной для каждой из них клинической картиной, складывающейся из сочетания характерных симптомов и синдромов.

Симптом – признак болезни или патологического состояния.

Синдром – совокупность симптомов, характерных для определенного заболевания и связанных единым патогенезом.

Медицинская номенклатура – это перечень согласованных названий болезней и причин смерти, медицинская классификация – это группировка нозологических единиц и причин смерти для достижения определенных целей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Балансовый отчет | Болезни системы крови
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.