КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудности, возникающие в процессе общения
Причины трудностей, а также сами трудности, возникающие в общении, весьма различны. Для удобства выделим следующие три основные группы проблем общения, обозначенные по аналогии с тремя уровнями установки, известными в социальной психологии: – устновки, деструктивно влияющие на процесс общения; – эмоциональные переживания, затрудняющие процесс общения; – поведение, осложняющее процесс общения с другими людьми. 1. Установки, затрудняющие процесс общения. Социальные установки, лежащие в основе трудностей общения, обычно содержат в себе неадекватные, идеализированные представления о межличностных отношениях в целом, и особенно с представителями противоположного пола. Среди упомянутых представлений можно выделить такие, как: – абсолютизированные идеи социальной справедливости; – представления о собственном превосходстве; – завышенные требования к окружающим; – отсутствие критических требований к самому себе; – стереотипные представления о лицах противоположного пола. 2. Эмоциональные переживания, осложняющие процесс общения. Различные эмоциональные состояния, которые затрудняют общение, связаны с личностными особенностями. Область переживаний и чувств, испытываемых людьми при общении, велика, но, обобщив возможные варианты, можно свести все разнообразие к следующему набору: – ощущение себя хуже других; – переживание своей ущербности по сравнению с окружающими; – страх оценки или неуспеха; – чрезмерные требования клиента к себе и к окружающим; – завышенный уровень притязаний и т.п. 3. Поведение, затрудняющее общение с другими людьми. Обобщив эти трудности, их можно представить на примерах схем межличностного конфликта, предложенных К. Хорни: 1) чрезмерная направленность на других – гиперактивность в приобретении контактов, что чаще всего воспринимается окружающими как нескромность или навязчивость, чрезмерная демонстративность (много суетится, говорит, звонит); 2) чрезмерная направленность против других – подозрительность, критичность, агрессивность, стремление обвинить, найти правду, навести порядок; 3) чрезмерная пассивность, часто приобретающая форму аутизации, когда человек боится сделать что-то, чтобы не быть осужденным, постоянно анализирует себя и собственные поступки, не стремится устанавливать и поддерживать с другими людьми какие-либо контакты. Общение как специфический вид человеческий активности является одним из ведущих факторов развития личности. В связи с этим важную роль приобретает оптимизация общения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |