КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрические исполнительные устройства переменной скорости
В основу бесконтактных электрических исполнительных механизмов переменной скорости положен способ регулирования скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при постоянной частоте путем изменения значения или симметрии напряжения, подводимого к обмоткам двигателя. Для расширения зоны пропорциональности между величиной управляющего сигнала и скоростью и для повышения устойчивости работы исполнительных механизмов при малых скоростях вращения ротора в исполнительные механизмы переменной скорости вводится стабилизирующая отрицательная обратная связь по скорости вращения. Конструкции электродвигательных исполнительных механизмов. Основным элементом электромоторного исполнительного механизма является двигатель. В электрических исполнительных механизмах принципиально возможно применение как двигателей постоянного тока, так и двигателей переменного тока. Однако двигатели постоянного тока в исполнительных механизмах применяются значительно реже, чем двигатели переменного тока. Несмотря на то, что в исполнительных механизмах двигателями постоянного тока легко можно осуществлять регулирование величины крутящего момента, наличие в конструкции последних скользящих контактов – коллектора и щеток – приводит к резкому снижению надежности работы этих механизмов, а также к необходимости систематического ухода за ними. Кроме того, применение электродвигателей постоянного тока требует специальных преобразователей, так как в промышленных системах в основном применяется переменный ток. Чаще всего в исполнительных механизмах применяются трехфазные короткозамкнутые и двухфазные конденсаторные асинхронные электродвигатели. Любой асинхронный электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Между статором и ротором имеется воздушный зазор, величина которого колеблется от 0.1 мм в двигателях малой мощности до 1-1.5 мм в двигателях большой мощности. В электродвигательных исполнительных механизмах должна быть предусмотрена система защиты, предохраняющая как сами исполнительные механизмы, так и приводные органы от перегрузок и возможных их поломок. Системы защиты, применяемые в настоящее время в электрических исполнительных механизмах, можно разделить на две категории: − использующие тепловые или электрические реле; − использующие механические или электромеханические муфты ограничения крутящего момента. Самым простым способом защиты электромоторных исполнительных механизмов является способ с использованием тепловых реле. Действие защиты с тепловым реле основано на размыкании его контактов при нагревании свыше установленной нормы нагревательного, элемента (чаще всего в качестве него используется биметаллическая пластинка), через который пропускается электрический ток, идущий на обмотки электродвигателя (рабочий ток). Основным недостатком тепловых реле является то, что их установка почти не поддается регулированию, а их время – токовая характеристика срабатывания изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Кроме того, тепловые реле имеют значительное время запаздывания срабатывания. Поэтому в системах управления электромоторными исполнительными механизмами защита посредством тепловых реле обычно применяется только в качестве дополнительной системы зашиты. Действие систем защиты электромоторных исполнительных механизмов с использованием токовых реле основано на размыкании цепей подвода тока к электродвигателю при увеличении тока в них до определенной величины. Токовое реле является несложным устройством, состоящим из электромагнита и подвижного якоря, который при своем движении размыкает (или замыкает) соответствующие контакты.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |