Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление цен по стадиям движения товара

Отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товаров от производителя к конечному потребителю.

Цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии.

Цены оптовые изготовителя – формируются на стадии производства товаров, это промежуточные расчетные цены. Они должны компенсировать затраты, обеспечить плановую прибыль.

 

Пример. Себестоимость товара – 1000 руб. за ед. Плановая рентабельность – 20% к затратам. Свободная оптовая цена = 1000 + (1000 х 20/100) = 1200 руб.

 

Цены оптовые отпускные – включают косвенные налоги.

Ставка акциза установлена в процентах к отпускной цене без НДС (но с акцизом) и показывает долю акциза в этой цене. Ошибкой является применение ставки акциза в процентах к цене изготовителя.

Свободная оптовая цена = 1200 руб. Акциз – 20% Отпускная цена без НДС, но с акцизом = [1200: (100% - 20%)] х 100% = 1500 руб.

Ставка НДС устанавливается также в процентах к отпускной цене без этого налога, но имеет иной смысл – показывает, на сколько процентов надо увеличить отпускную цену без НДС, чтобы включить в нее этот налог.

 

Отпускная цена без НДС, но с акцизом = 1500 руб. Ставка НДС – 18% Оптовая отпускная цена с НДС = 1500 х (1500 х 0,18) = 1770 руб.

 

Расчет оптовой цены закупки как суммы составляющих ее элементов

 

Оптовая отпускная цена – 1770 руб. Издержки обращения посредника – 70 руб. за единицу товара Планируемая посредником рентабельность – 20% НДС – 18% Определить: посредническую (снабженческо-сбытовую) надбавку и минимальную цену закупки. 1) Прибыль посредника = Издержки посредника х Рентабельность план. = 70 руб. х 0,2 = 14 руб. (за единицу товара) 2) Ставки НДС для посреднических организаций применяются в процентах к посреднической надбавке (см. выше). 3) Надбавка посредника состоит из издержек, прибыли и НДС. Если принять величину надбавки за 100%, то НДС в надбавке составляет 18%, а издержки обращения с прибылью – 82%. Тогда посредническая надбавка будет равна: (70 + 14): 82 х 100 = 102,4 руб. 4) Минимальная цена закупки = оптовая отпускная цена + посредническая надбавка = 1770 + 102,4 = 1872,4 руб.

 

Расчет розничной цены

Оптовая цена закупки составляет 1872,4 руб., а планируемая магазином торговая надбавка – 25%. Розничная цена = 1872,4 + (1872,4 х 25: 100) = 2340,5 руб.

 

Определение структуры цены позволяет понять, какую долю в цене составляют себестоимость, прибыль и налоги. На основе этой информации можно принимать решения о возможных резервах и направлениях снижения цен, издержек, об увеличении прибыли, т.е. разрабатывать стратегию и тактику ценообразования.

 

Например:

а) в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость. Это означает снижение конкурентоспособности, т.к. предприятие не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции;

б) в структуре цены большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости – означает, что предприятие конкурентоспособно, может использовать фактор снижения цен и проводить тактику последовательного снижения цен, отпугивая этим конкурентов (если они не последуют примеру) т в то же время привлекать к себе новых клиентов, достигая в новом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.

в) в составе цены высокими оказываются только налоги – государство неправильно формирует налоговую политику в стране.

 

Как формируется розничная цена на хлеб

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел исследование структуры розничной цены хлеба на I полугодие 2009 года. Согласно полученным результатам, в структуре цены хлеба стоимость пшеницы занимает 20%, транспортировка зерна и муки – 3%, услуги элеваторов – 2%, переработка и прибыль мукомолов – 6%.

«Львиную долю занимает надбавка со стороны производителей хлеба – 34%, а также со стороны розницы – 35%. В совокупности эти два звена в ценообразовании занимают почти 70%». (http://www.bishelp.ru/ekoot/detail.php?ID=81073)

По данным экспертов, тонна продовольственной пшеницы (состоит из 80% пшеницы 3-го класса и 20% пшеницы 4-го класса) в январе-июне 2009 года стоила в среднем около 5,04 тысячи рублей. Дальше зерно везется на элеватор, и к его цене прибавляется еще 400 рублей. Примерно в такую же сумму обходится и доставка тонны зерна на мукомольные заводы. По данным Союза мукомольных и крупяных предприятий России, издержки мельниц составляют 1,1 тысячи рублей на тонну зерна. В результате, продукция мукомолов стоит 9,795 тысячи рублей за тонну муки (примерно 10% рентабельности). Дальше муку везут на хлебозаводы, и она дорожает еще примерно на 470 рублей.

Тонна же выпеченного хлеба, по данным Росстата, стоила в 2009 году в среднем уже почти втрое больше - 27,946 тысячи рублей за тонну. В розничной продаже тонна хлеба стоила еще больше – в среднем, 43,3 тысячи рублей, то есть, торговая надбавка к себестоимости хлеба составляла 15,345 тысячи рублей за тонну.

Контрольные вопросы и задания по теме

 

1. Дайте характеристику основным структурным элементам оптовой (отпускной) цены, розничной цены.

2. Как влияет на структуру розничной цены изменение каналов товародвижения от продавца к покупателю?

3. Проведите анализ различных видов цен, сферы их применения, подберите примеры использования тех или иных видов цен в экономике.

4. Как учитываются транспортные расходы в ценах. Рассмотрите различные варианты.

5. Решение задач на расчет различных видов цен

 

Задача 1. Определить свободную отпускную цену на товар, если себестоимость его выпуска 400 руб. за единицу, приемлемая для производителя рентабельность – 20% к себестоимости, ставка акциза 14,4%, ставка НДС – 18%.

Рассчитать розничную цену товара, если товар продается производителем оптовику. Посредническая надбавка составляет 5%. Магазин розничной торговли приобретает товар у оптовика и реализует его в рознице. Торговая надбавка – 20%.

 

Задача 2. Определите свободную розничную цену изделия, составьте структуру свободной розничной цены, если известны следующие данные: себестоимость изделия – 800 руб., НДС – 18 % к отпускной цене без НДС, отпускная цена предприятия (с НДС) – 1180 руб., оптовая надбавка – 10 % к отпускной цене предприятия, торговая надбавка – 20 % к отпускной цене промышленности.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налоги в структуре цены | Тема 3. Ценообразующие факторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.