Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издержки фирмы

Одним из наиболее важных факторов ценообразования являются издержки фирмы (затраты на производство и реализацию).

Зависимость цен от издержек различная в условиях разных типов рынка: в условиях монопольного рынка высокий уровень затрат обусловливает высокую (монопольную) цену; в условиях конкурентной среды влияние затрат производства на цену снижается, но на первый план выходит проблема снижения затрат для получения прибыли.

Затраты производства изменяются в результате повышения цен на сырье, энергоносители, транспортных тарифов, заработной платы, расходов на рекламу и т.п.

В этих условиях предприятия могут либо переложить повышение производственных затрат на потребителя, повышая цены на продукцию (услуги), что характерно для монополистов, либо искать пути снижения затрат.

Качество продукции (работ, услуг) также существенно влияет на уровень цены. Повышение качества товаров и производство новых их видов позволяют производителям удерживать старые или завоевывать новые рынки сбыта, изменять цены, увеличивать прибыль. Как правило, повышение качества сопровождается дополнительными затратами, что связано с использованием новых материалов, технологий, улучшением дизайна, упаковки и т.п. Однако повышение цены на товар в связи с повышением его качества должно быть приемлемо для потребителя, иначе такой товар не будет пользоваться спросом.

Для производителя увеличение затрат на производство и реализацию будет экономически оправдано, когда индекс роста затрат будет меньше или равен индексу цен:

С10 ≤ Р10

где С2; С1 – себестоимость изделия в отчетном и базисном периодах;

Р2; Р1 - цены на изделие в отчетном и базисном периодах.

Для потребителя повышение цены должно сопровождаться повышением ценности (потребительной стоимости) товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура рынка (конкуренция) | Эластичность спроса от цены, методы ее определения и учет в ценообразовании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.