Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек. По образу и подобию

Если даже Вы ни разу не держали в руках Библию, Вы все равно слышали эту часть Библии. - "И оказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его...» Вы задумывались когда-нибудь над смыслом этих строк? А может быть пытались представить образ Бога?

Для того, чтобы представить образ Бога, наверное, нужно создать собирательный образ челове­ка. Давайте попробуем сделать это.

Люди бывают белокожие, черно­кожие, желтокожие и краснокожие. Причем это только крайние вари­анты, а существуют еще много переходных вариантов цвета кожи. Особенно много оттенков между белокожими и чернокожими. Но если это так, то о цвете кожи Бога мы не сможем составить единого мнения.

Может быть, рост Его. Но взрослые люди бывают разного роста от 47 см до 285 см. Причем есть народы, средний рост кото­рых отличается почти в два раза. Значит и рост нам не поможет.

Тогда, может быть можно представить себе лицо Бога. Но есть разные расы человека: монголоидная, европейская, африканская. И тип лица у всех этих рас значительно отличается.

Мы можем попытаться составить хотя бы приблизительный порт­рет человека. Но и тут становится неясным, какой именно, Есть люди одно-, дву-, три- и четырехглазые. Действительно, двуглазых основное большинство, но и остальные не могут быть отвергнуты, как нечто неприемлемое обществом и Богом, Есть люди дву-, три-, пяти- и шестипалые. И опять мы видим огромное разнообразие. Любое отличие одного человека от остальных не делает его хуже других. Как бы он не выглядел он всегда будет человека таким же, как все. Значит, говоря об образе и подобии Бога, нужно предположить что-то иное, что не относится к чисто внешнему виду. Что же мо­жет делать человека подобным Богу?

Бог - Творец. Но и человек - творец. Масштабы творения иные, но суть та же. Значит, первым признаком подобия может быть тяга к созиданию. Важно, что и как созидать, В древнекитайской фило­софии говорится, что в жизни все относительно. Материальный ус­пех тоже относителен. «То действительно великое, чего можно же­лать всем сердцем, доступно лишь избранным. Чтобы войти в этот волшебный круг, надо быть либо удачливым в жизни, либо способным обойти своих соперников, заплатив жизни за это более дорогую це­ну. Если человек не думает о материальной стороне жизни и стремится лишь к самосовершенствованию, сконцентрировав на этом все свои силы, он вдруг обнаруживает, что у него нет соперников, как таковых. Борьба происходит не снаружи, а внутри него самого, И вот получается, что успех, которого он добивается в этой борьбе, приводит к тому, что ему постоянно сопутствует успех в жизни, и он получает удовлетворение в материальном плане.

Деньги - это сиюминутный успех, лживый бог. Люди поклоняются ему, но он их предает. В погоне за материальными благами, за сиюминутной ра­достью бытия они теряют здоровье, способность радоваться жизни, и вот тогда бог, которого они создали для себя, смеется над ни­ми. Они чувствуют себя так же, как человек, умирающий в пустыне от голода и жажды, которому вместо воды и пищи предлагают золо­то. Но зачем ему золото...» Тогда, наверное, и приходит понима­ние, что нужно было знать свое предназначение и жить иначе.

Эта древняя истина подсказывает нам, на что лучше тратить си­лы в этой жизни. Совершенствуя себя, свои знания и умения, можно достичь больших высот, сохранить свои силы и быть чуточку похо­жим на Бога, Что же еще может быть среди качеств, делающих нас подобными Богу?

Давайте вернемся к Библии, когда Змей искуситель уговари­вал Еву вкусить запретный плод, но на ее возражение, что мы умрем от этого плода, он ответил: «Нет, вы не умрете. Но знает Бог, что в тот день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как Боги, знающие добро и зло».

А Бог, изгоняя Адама из Рая за вкушение запретного плода, говорил ему: «Теперь ты ЗНАЕШЬ, что такое добро и зло, и ты стал подобный нам...»

Знания - вот, что делает человека, подобным Богу. Но какие знания? Это знания о добре и зле. Но, что это за знания? Можно вспомнить Евангелие и вспомнить чудеса, которые творил Иисус Христос. Он творил эти чудеса для того, чтобы люди поверили в мощь Бога. Но человек мог поверить только в добро. Иисус исцелял людей (пример экстрасенсорного воздействия), превращал воду в вино (изменение свойств материи, нечто похожее может делать Ури Геллер), ходил по воде (левитация) и т.п. И все это и многое дру­гое может делать человек, это заложено в нашем организме, но мы очень мало знаем о своих способностях, Нужно знать, что же зало­жено в организме человека, чтобы захотеть и развивать именно это свойство в себе. Но любые свои способности необходимо использо­вать только с добрыми намерениями.

В работах доктора Р. Моуди и его последователей описано, что чувствует человек в момент клинической смерти. Когда люди перешагивают рубеж между жизнью и смертью, то они не видят своего тела, не видят тела Бога, а видят яркий свет, чувствуют Ве­ликую любовь, Доброту и знания, исходящие от этого Света.

Навер­ное, любовь, Доброта, знание и способность к Творчеству делают человека подобными Богу. Овладение техникой управления потоками природной информации позволит человеку творить на уровне Бога, но каждый из нас, берясь за творение, должен помнить и о мере ответственности за свои дела.

Из анализа накопившегося материала по вопросам жизни после смерти, реинкарнации и т.п. можно сделать вывод, что жизнь человека (личности) развивается в несколько фаз, и сегодня можно го­ворить, по крайней мере, о трех фазах: индивидуальном, индивиду­ально-коллективном и коллективном существование. Во внутриутроб­ный период жизни происходит чисто индивидуальное развитие, в это время (на стадии зародыша и эмбриона) новый организм использует организм матери, как внешнюю среду. На стадии плода между организмом будущего ребенка и матери устанавливается определенная взаимосвязь. Плод слышит звуки материнского голоса, реагирует на ее эмоциональные состояния и т.п.

Эксперименты на крысах показали, что если новорожденных кры­сят отнять от самки, то они испытывают ужас, равный смертельно­му. Причиной этого ужаса является разрыв единой системы; крысе­нок-самка. По мере развития новорожденного ребенка у него проис­ходит расширение связей с другими индивидуумами, устанавливается определенная взаимосвязь и на телепатическом уровне. В челове­ческом обществе мысли одних людей пробуждают аналогичные мысли у других членов общества. Не зря Эдисон говорил, что идеи витают в воздухе. Смысл этого выражения прост, если вам в голову пришла какая-то мысль, и вы над ней усиленно трудитесь, обдумывая дета­ли, то вероятно, мыслительный процесс в вашем мозге разбудит аналогичную мысль в десятках других голов. Наполеон Хилл в своей книге "Думай и богатей", которая посвящена психологии бизнеса, уже прямо советует своим читателям точно сформулировать мысль, а затем внушать ее своим партнерам. В психологии бизнеса даже су­ществуют специальные приемы по внушению (навязыванию) своих мыс­лей другим людям. Кроме телепатического влияния, существует и ряд других влияний, например, обучение, внушение, принуждение через общественное мнение и т.п. Так что после рождения, ребе­нок, как личность, попадает в мир, где он существует как личностно-общественная субстанция. После смерти физического тела личность человека может еще какое-то время существовать, как ин­дивидуальность, но здесь уже начинают преобладать влияния об­щественные, т.е. влияния других личностей.

Исследование разгово­ров умерших людей, записанных на магнитофонную ленту по методу Фридриха Юргенсона говорят о том, что после смерти человеческая личность сохраняет индивидуальные знания, но и приобретает более широкие знания, которые были у других личностей, а кроме того эти знания оказываются несколько шире, чем знания, доступные современной науке. Это позволяет предполагать, что после смерти душа человека вступает в контакт с информационным полем («общее неосознанное» по Юнгу), становится его частицей и медленно ассоциируется в него.

Все вышесказанное – это пример биокоммуникации и информационного обмена в природе. Мало этого можно предположить, что информационный обмен сохраняется и при переходе личности из одной формы существования в другую.

Но существует некая опасность, вызванная незнанием истинной картины мира. Люди полагают, что жизнь ограничивается их пребыванием в физическом теле в течение ограниченного периода времени. Как только человек начинает осознавать, что жизнь не беско­нечна, а длится определенный промежуток времени, в душе человека поселяется страх, страх смерти. Испокон веков люди пытались най­ти хотя бы маленькую щелочку для надежды на бессмертие души. На этой основе возникло большинство, если не все религии мира. Од­ним хватило веры, другим больше не на что надеяться, но третьи продолжали искать, искать надежду. Среди таких людей оказался и ряд всемирно известных ученых, которые не просто не захотели смериться со смертью, но и начали искать доказательства в обратном. К таким людям относятся Р. Моуди, Калиновский, Юнг, Сведенборг, С. Гроф, Дж. Лили и др. Для доказательства возможности иной формы жизни сегодня учение пытаются использовать различные электронные устройства, особые химические методы и т.п., но, как оказалось, наиболее интересный подход - опрос людей, испытавших состояние клинической смерти. Впервые серьезно отнеслись к таким опросам, после того как их представил доктор Р. Моуди, но задолго до исс­ледований Моуди в прессе появлялись сообщения об удивительных рассказах людей, которые рассматривались всего лишь как выдумка. Над такими людьми смеялись, в некоторых случаях за подобный рассказ можно было попасть в разряд человека с нездоровой психи­кой. Естественно, что большинство людей помалкивали о пережитом.

Я много читал о рассказах людей, переживших клиническую смерть у Р. Моуди, Калиновского и других авторов, но всегда ос­тавалось сомнение в правдивости этих книг. После того, как я сам стал заниматься изучением феноменов человека, мне неоднократно пришлось сталкиваться с людьми, которые рассказывали о ситуациях очень похожих на те, что описали вышеперечисленные авторы. Я по­нял, что это явление достаточно распространенное в жизни.

Но для чего же нам нужна уверенность в том, что жизнь не за­канчивается со смертью тела. Если только для того, что бы убрать из души страх и жить без оглядки на опасности, то тогда все уси­лия ученых просто пропадают зря, если мы задумаемся над тем, что жизнь продолжается, реинкорнация возможна, то тогда возни­кает другой вопрос, а зачем возвращаться в этот мир еще и еще раз? Ответ напрашивается после анализа явления автографии. Если человек умирает, не реализовав себя в этом мире, то появляется среди живых другой человек, ранее не отличавшийся никакими та­лантами, который служит проводником умершего, помогая ему полностью реализоваться в этом мире. Иногда люди-проводники чет­ко осознают свою роль и пишут об этом в своих заметках, отрицая собственное авторство.

С другой стороны, не все люди могут творить художественные произведения. Значит ли это, что они не творцы? Думаю, что нет. Не зря в народе говорят: «Что бы жизнь прошла не зря, нужно вырастить сына, посадить дерево и построить дом». Можно понимать это буквально, а можно и в более широком смысле: оставь после себя весомый добрый след на Земле, Человек!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2. Что такое жизнь. Человек, кто ОН. | Лекция 3. Информация и информационные системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.