Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс лекций. для студентов дневной и заочной формы обучения

Права человека

 

для студентов дневной и заочной формы обучения

всех специальностей

 

 

Могилёв 2004

 

 

УДК 34

 

Рассмотрен и рекомендован

к изданию на заседании кафедры

гуманитарных дисциплин

 

Протокол №__7__от __13.02._2004г.

 

 

Составитель ст. преп. Низовцова Ж.Ф.

 

 

Рецензент д.с.н. Бубнов Ю.М.

 

© Могилёвский государственный университет продовольствия

 

Содержание

Введение    
Лекция 1. Права человека: понятие, сущность, источники…………………...  
Лекция 2. Становление и развитие прав человека от Древнего Мира до Великой Французской революции………………………………….  
Лекция 3. Всеобщность и универсальность прав человека…………………...  
Лекция 4. Диалектика прав человека и социальных общностей……………...  
Лекция 5. Механизмы защиты прав человека………………………………….  
Лекция 6. Становление гражданского общества и правового государства….  
Лекция 7. Права человека в РБ: проблемы и защита………………………….  
Литература………………………………………………………………………….  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Особая значимость прав человека в жизни общества определена принципами, закреплёнными во Всеобщей декларации прав человека, в Международных пактах о гражданских и политических правах, об экономических, социальных и культурных правах в ряде других актов:

Ø права человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения;

Ø права человека универсальны, основаны на принципе равенства, гарантированы каждому;

Ø права человека – высшая ценность, их уважение, соблюдение и защита – обязанность государства;

Ø осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц;

Ø обеспечение прав и свобод несовместимо с дискриминацией по какому-либо признаку.

Образование в области прав человека имеет огромное значение. Без освоения прав человека в современном обществе, невозможно оценить всю систему сложных политических, социально-психологических, международных отношений. Только овладение знаниями прав человека даёт ориентир личности в оценке существующих политических режимов, социальной деятельности государств, правовой и нравственной культуры, политических лидеров, правосознания народа.

Соблюдение прав человека и развитие человеческого потенциала способствуют построению в стране общества, характеризующегося уважением к закону, материальным благополучием и стабильностью. Верховенство права и свобод личности – стержень правового демократического социального государства и гражданского общества. Все сложнейшие государственно-правовые явления кристаллизуются в правах человека, выступающих основой, центральным звеном государственной и правовой жизни.

Учебная дисциплина «Права человека» введена в качестве обязательного курса в высших учебных заведениях с 1 сентября 1998 г. на основании Постановления коллегии Министерства образования от 30 июня 1998 г. №122, что соответствует обязательствам Республики Беларусь перед международным сообществом.

Целью преподавания дисциплины «Права человека» является повышение правовой культуры молодёжи, формирование гуманистического мировоззрения, воспитание чувств человеческого достоинства, самоуважения, гражданской ответственности, глубокого понимания своих прав и прав других людей, общественных интересов, а также обязанностей государства перед своими гражданами.

Задача курса заключается в том, чтобы сформировать понятие о правах человека как сложном, многогранном явлении, результате длительной истории человечества, его величайшей ценности. Необходимо усвоить взаимосвязь права и закона, прав человека и прав гражданина, взаимодействие прав и обязанностей; уяснить значение и объём каждого права. Содержание прав и свобод нередко является предметом горячих дискуссий, поэтому весьма важно определить пределы вмешательства государства в сферу основных прав и свобод, в первую очередь тех из них, которые называют неотъемлемыми, а также пределы автономии личности, с тем, чтобы человек, пользуясь своими правами, не нарушал права других.

Изучение тем курса базируется на знаниях по истории, этике, философии, политологии, правоведению. В процессе изучения прав формируются знания по гражданскому, конституционному, трудовому, семейному, экологическому, уголовному праву.

Курс лекций призван дать общее представление о правах человека, стать основой их практического применения.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Казначеев В. П., Михайлова Л. П. Биоинформационная функция естественных электромагнитных полей.— Новосибирск: Наука, 1985 | Понятие, сущность, источники прав человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.