КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения общества, государства и семьи в европейской традиции
Типология семьи Эволюция семьи РАССМОТРЕННЫЕ ВОПРОСЫ — Первобытная, — кровная, — паргная, — патриархальная Форма семьи: — нуклеарная (состоящая из взрослых родителей и зависящих от них детей). — расширенная = нулеарная + родственники. Форма брака: — моногамия (от греч. monos — один) — брак одного мужчины с одной женщиной (в одно время) — полигамия (греч. poly — много) — более одного партнера в супружестве виды полигамии Формы полигамии: — групповой брак — несколько мужчин и несколько женщин находятся одновременно между собой в брачных отношениях (например, на Маркизских островах) — полиандрия — многомужество (например, в некоторых племенах Южной Индии и Тибета) — полигиния — многоженство (например, в мусульманских странах) Выбор предположительного партнера: — экзогамия (правила регулирования браков вне определенных групп) — эндогамия (правила, регулирующие браки внутри определенных групп) Правила ведения родословной и наследования имущества — мужская линия, — женская линия. Античность — семья и государство. Роль государства в регулировании рождаемости, воспитании детей. Средневековье — семья и церковь, община. Роль церкви в регулировании рождаемости, воспитании детей. Семья в утопических учениях. Разрушение семьи, общность жен. Попытки реализации. Современность — семья и органы опеки. ЛИТЕРАТУРА Геродот. История. Законы XII таблиц Краткий словарь по социологии. — М., 1998 Маркс Карл, Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., 2 изд., т. 4, с. 419–459 Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969 Осипов Г.В. Институциональная социология. М., 1993 Харчев А. Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы. М., 1978 Капитонов Э.А. Социология XX века: История и технология. — Ростов н/Дону, 1996 Плутарх. Ликург. Библия. Бытие, Исход, 3 Царств, Евангелие От Луки XII. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ Содержание ВВЕДЕНИЕ Внешние признаки института образования Институт образования в современной России Функции образования 1. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЫ. АНТИЧНОСТЬ 1.1. Ценности, нормы, формируемые институтом образования 1.2. Методы воспитания и обучения 1.3. Образцы поведения, реализующие социальные ценности 1.4. Нормативная цель государственной системы образования 1.4.1. Воспитание воина-патриота 1.4.2. Националистическая составляющая образования 1.5. Высшее образование 2. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЫ. СРЕДНИЕ ВЕКА 2.1. Начальное образование. Семь свободных искусств 2.2. Монастырские школы 2.2.1. Внутренние школы 2.2.2. Внешние школы 2.3. Образование феодалов. 2.4. Образование женщин 3. УНИВЕРСИТЕТЫ. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА И В НОВОЕ ВРЕМЯ 3.1. Отличия монастырской школы от университета. 3.2. Формат обучения 3.3. Хроника университетского образования 3.4. Статистика: 3.5. Образ жизни университета 3.6. Форма занятий. 3.7. Ученые степени 3.7. Студенческая жизнь 4. МЕСТО ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |