Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семь свободных искусств




Тривиум (грамматика, диалектика, риторика), Квадривиум (арифметика, геометрия, музыка, астрономия).

Роль «тривиальных» знаний в жизни государства.

 

Особенности образования правящих классов

Семь рыцарских искусств:

— умение ездить верхом,

— умение плавать,

— умение владеть копьем,

— умение фехтовать,

— умение охотиться,

— умение играть в шахматы,

— умение слагать стихи и играть на музыкальных инструментах.

Состав обретаемых с каждым «искусством» знаний, умений, навыков.

 

Европейский Университет

Состав факультетов.

Форма образовательного процесса (лекции, диспуты).

Роль диспута в образовательном процессе.

Система ученых званий.

 

Место института образования международных отношениях

— Состав ценностей: национальная мораль, государственная идеология,

— университет как проводник культуры и ценностей принимающей нации,

— выпускник вуза как «агент влияния»

 

 

XIII. ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

Содержание:

2.1. Общие подходы к определению

2.2. Контекст социологии

2.3. Политическая форма организации

2.3.1. Организация

2.3.2. Взаимодействующие элементы

2.4. Структура государственной власти

2.4.1. Общая структура государственной власти

2.4.2 Структура властных органов

3. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

3.1. Внутренние функции государства

3.2. Внешние функции государства.

4. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕ

4.1. Противоположность представлений о государстве

4.2. Концепции происхождения государства

5. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВА

5.1. Основания классификации

5.2. Монархия

5.3. Республика

5.3.1. Президентская республика

5.3.2. Парламентская республика

5.4. Унитарные и федеративные государства

5.5. Другие основания классификации

5.6. Советское государство

6. ГЕНЕЗИС ГОСУДАРСТВА

6.1. Античность

6.1.1. Функции античного государства

6.1.2. Республиканский период. Истоки демократии

6.1.3. Имперский период

6.2. Средние века

6.2.1. Особенности этапа

6.2.2. Борьба церковной и светской властей

6.3. Новое время. Абсолютизм и колониализм

6.3.1. Абсолютизм

6.3.2. Строительство колониальных империй

6.4. Современный этап.

 

Цель занятия: изучить сущность государства как центрального института политической системы и основного института политической власти, усвоить основные типы государств и основания для их классификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.