КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма Российского государства
По форме правления, т.е. порядку организации и взаимоотношениям высших органов государства Российская Федерация является смешанной, полупрезидентской или президентско-парламентарной республикой. Установление этой формы происходило в острой борьбе исполнительной и законодательной власти, первая из которых выступила за президентскую, а вторая - за парламентарную республики. Но сложная обстановка перехода к рынку и острая социальная напряженность в обществе обусловили смешанный вариант правления. Наряду с признаками президентской республики (например, правом Президента контролировать Правительство) данная форма имеет и элементы парламентарной республики (например, право Государственной Думы выразить недоверие правительству). Ещё одной особенностью Российской Федерации является дисбаланс между законодательной и президентской властью в пользу последней, что нарушает устойчивость государственной власти в целом. Специфика России как Федерации нашла отражение в механизме государственной власти: в ряде республик существует институт президентства. Одной из острейших проблем государственного строительства в современной России является территориальная организация государственной власти, т.е. разделение власти по вертикали. Россия является уникальной Федерацией, построенной на договорно-конституционном фундаменте. Это означает, что механизмом регулирования и саморегулирования федеративных отношений выступают двухсторонние договоры между органами федеральной власти и субъектами Федерации. Проблемы возникают в связи с противоречивостью изначально заложенных в основу государственного устройства РФ двух принципов: национально-территориального (республики, автономные области, автономные округа) и административно-территориального (края, области, города федерального значения). Остроту этим проблемам придаёт и большое - 87 - число субъектов федерации. Конституция разграничила предметы ведения и полномочия между органами Государственной власти РФ и её субъектов на три группы: 1) предметы ведения Федерации; 2) предметы ведения субъектов Федерации; 3) предметы совместного ведения Федерации и её субъектов. Тенденция к децентрализации уравновешивается заложенными в Конституции базовыми принципами, гарантирующими незыблемость территориальной целостности государства: равноправие членов Федерации между собой и по отношению к Федеральным органам государственной власти; единство основ государственного строя; свободу передвижения людей, распространения информации, перемещения товаров и денег по всей территории государства; верховенство федерального государства. Что касается политического режима, то он в России нестабилен. Ориентиром партии власти в 90-е годы был праволиберальный режим. Но его социальной основой обычно служит преобладающий в обществе средний класс, который в России находится в зачаточном состоянии. В научной литературе и среди политиков дискутируется вопрос о установлении в России социал-демократического варианта политического режима скандинавского типа. В социально-экономическом плане это многоукладная экономика, государственная поддержка малого и среднего бизнеса, прогрессивное налогообложение, разнообразные социальные программы. В политической сфере для этого режима характерна широкая демократия, демократические и правовые методы осуществления власти, умеренные реформы и эволюционный путь развития. Ученые и политологи не допускают и возможность возникновения смешанного политического режима или криминальной диктатуры.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |