Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й учебный вопрос: Информатизация образования


Реализацией возможностей средств ИКТ в сфере образования занимается отрасль педагогической науки — информатизация образования.

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и
оптимального использования современных средств ИКТ,
ориентированных на реализацию психолого-педагогических
целей обучения, воспитания в условиях безопасного их применения. Этот процесс инициирует:

· совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного общества, глобальной массовой коммуникации;

· совершенствование методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального
потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять учебную экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные
виды самостоятельной информационной деятельности;

· совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных
сетей;

· создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

Вместе с тем информатизация образования рассматривается в настоящее время как новая область педагогического знания, которая ориентирована на обеспечение сферы образования методологией, технологией и практикой решения следующих проблем и задач:

· создание методологической базы отбора содержания образования, разработка методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в условиях информационного общества массовой коммуникации и глобализации;

· обоснование и разработка моделей инновационных и
развитие существующих педагогических технологий применения средств ИКТ в различных звеньях образования, в том
числе форм, методов и средств обучения;

· создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого,
на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса, по продуцированию
информации;

· разработка исследовательских, демонстрационных прототипов электронных средств образовательного назначения,
в том числе программных инструментальных средств и систем;

· использование распределенного информационного ресурса Интернет и разработка технологий информационного
взаимодействия образовательного назначения на базе глобальных коммуникаций, в том числе продуцирование педагогических приложений в сетях на базе потенциала распределенного
информационного ресурса;



· разработка средств и систем автоматизации процессов
обработки учебного исследовательского, демонстрационного,
лабораторного эксперимента — как реального, так и виртуального, в том числе удаленного доступа;

· создание и применение средств автоматизации для психолого-педагогических тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их про-
движения в учении, установления интеллектуального потенциала обучающегося;

· осуществление педагогико-эргономической оценки
средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, используемых в сфере образования;

· разработка и использование средств автоматизации для
управления системой образования на основе использования баз
и банков данных научно-педагогической информации, учебно-методических материалов, телекоммуникационных сетей,
а также управления образовательным учреждением или системой образовательных учреждений

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Й учебный вопрос: Информатизация общества | Й учебный вопрос: Дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.