КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маржинальный анализ. Проведение маржинального (предельного) анализа направлено на получение максимальной прибыли, путем оптимального сочетания объема реализацииПроведение маржинального (предельного) анализа направлено на получение максимальной прибыли, путем оптимального сочетания объема реализации, издержек и цен на выпускаемую продукцию. Методика маржинального анализа заключается в следующем: 1. Строится зависимость прибыли от количества продаваемой продукции (Пр = Q x Р – b0 – b1 x Q, где b0 - величина постоянных затрат; b1 - сумма переменных затрат на единицу продукции; Р (цена продукции) = а0 + а1 x Q; необходимо убедиться, что эта функция имеет максимум); 2. Определяется точка оптимального объема продаж (Qопт = (b1 - а0)/ 2а1), в которой функция Пр достигает максимального значения. 3. Согласно аппроксимации (приближенное выражение одних величин через другие более известные величины) функции спроса определяется оптимальная цена, соответствующая точке максимума функции Пр (Ропт = а0 + a1 x Qопт). Таким образом, задача оптимизации сводится к определению максимума прибыли с учетом рассчитанной функции спроса и переменных издержек на единицу продукции. Алгоритм расчета оптимальных цен и объемов продаж, заключается в том, что для каждого из видов продукции необходимо: 1. Собрать от региональных менеджеров по продажам данные о прогнозе объемов продаж по различным ценам, отличающихся в некотором заданном интервале от существующих. 2. Провести статистическую обработку этой информации, исключив «выпадающие» из общего ряда данные, и подсчитать средние значения. 3. Для аппроксимации данных о возможных продажах построить интерполяционный (находящий по ряду значений функции промежуточные ее значения) полином (многочлен) для функции спроса вида: Цена = а х exp (b х Объем продаж.), где а и b - коэффициенты аппроксимации, вычисляемые с помощью специальных математических методов (наименьших квадратов). exp(x) = ex, где е = 2.71828 18284 59045 23536 02874 71352 66249 77572… 4. С помощью статистических критериев оценить применимость построенной модели. 5. Выделить переменную часть затрат для каждого продукта из всего ассортимента. 6. Определить оптимальный объем продаж и цену для каждого продукта, дающие для него максимальный вклад на покрытие. Вклад на покрытие = (Цена - Переменные затраты на ед.) х Q. Вклад на покрытие отражает разницу между выручкой и переменными затратами. Изменяя цены и объемы продаж в соответствии с функцией спроса, можно определить объем продаж (Q), для которого вклад на покрытие будет наибольшим.
Рис. 9. Интерполяционный полином для представления функции спроса и определения оптимальных объемов и цен Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |