Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт США




Одаренные, талантливые люди своеобразны, требуют индивидуального подхода не только в образовании, но зачастую и в общении. В связи с этой мыслью в США была разработана модель индивидуализации обучения особенно одаренных молодых людей, которая получила название «менторство»: учащийся «прикрепляется» к видному ученому в той области, которая соответствует его интересам и принимает участие как ассистент в работе научного подразделения. Предполагается также и личное общение между «ментором» и его подопечным. По наблюдениям американских специалистов такая форма очень эффективна, особенно, для одаренных девушек.

Другая широко применяемая в США стратегия «обучение мышлению» – развитие творческого мышления за счет проблематизации обучения, развития исследовательских навыков. Задача состоит в том, чтобы, во-первых, раскрепостить творческое мышление, «разрешить» думать по-новому, а, во-вторых, познавательную инициативу, выход в новые, непривычные для человека области знания.

Третья важная стратегия – развитие социальной компетенции. Часто талантливым молодым людям для того, чтобы проявить себя в полной мере, не хватает именно этой компетенции, их обходят менее способные, но умеющие производить внешний эффект на начальство, окружение и специалистов. Другой аспект состоит в том, что при низко развитой социальной компетентности одарённый человек часто испытывает психологические трудности, чувствует отчуждение и непонимание, не умеет войти в контакт и удовлетворить общечеловеческую потребность в признании и общении. Здесь наиболее общим средством развития выступают тренинги, в ходе которых одарённые молодые люди взаимодействуют с обычными людьми, обыгрывают самые острые и конфликтогенные ситуации, и при помощи тренера находят способы эффективной коммуникации.

В США поиск и специальное обучение наиболее талантливых учащихся – систематическая государственная политика. Ежегодно лучшие ученики лучших 10 школ страны принимаются президентом страны. Государственные программы выявления наиболее талантливых учеников осуществляются университетами страны совместно с другими учебными заведениями, которые, кроме выявления изучают природу одаренности, проводят мониторинг ее развития и социальной реализации талантливых людей. При выявлении и обучении талантливых с университетами сотрудничают некоторые фирмы и корпорации. Они финансируют не только исследования проблем одаренности, но и летние программы обучения для одаренных, представляют для занятий свои лаборатории.

Для поиска и идентификации талантливых и одаренных молодых людей в США широко используют модель Юлиана Стенли, разработанную в университете Дж. Хопкинса и поэтому имеющую второе название «Модель университета Дж. Хопкинса» (подробнее в Хрестоматии). В основе модели лежит простая идея: тем учащимся, которые сумели хорошо пройти тесты повышенной сложности, предоставляются:

- дополнительные образовательные возможности по сравнению с обычными (летние и дистанционные курсы со сложной программой);

- а также обеспечиваются возможности взаимодействовать с интеллектуальными сверстниками (общение с другими талантливыми личностями в рамках дополнительных занятия, совместного проживания на летних курсах и т.д.)

Для международной работы был организован Центр талантливой молодежи (www.Cogito.org). Талантливые молодые люди разных возрастов, отобранные с помощью тестов из более чем 80 стран участвуют в летних и дистанционных курсах этого центра. Этот центр разработал сайт для талантливой молодежи в области математики и естественных наук. Цель сайта – связывать учащихся друг с другом, с программами и учеными. Т.е. возможности Центра все более доступны для талантливых молодых людей, где бы они ни жили.

Модель института Дж.Хопкинса, разработанная Ю.Стенли, успешно распространилась по миру. Эта модель больше не является экспериментальной; её результаты считаются научно доказанными, и сейчас она обслуживает более 1 млн. учащихся во всем мире.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.