Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Ожидаемые результаты от реализации государственной программы

Оценку эффективности мероприятий Программы развития системы государственной поддержки талантливой и инициативной молодежи предлагается проводить путем постоянного мониторинга системы работы с талантливой молодежью.

Масштаб целей, приоритетов и мер реализации настоящей Программы предполагает, что государственная молодежная политика в сфере создания целостной системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи в Российской Федерации будет осуществляться преемственно и согласованно на территории всей страны, затрагивая большинство молодых жителей России в возрасте от 14 до 30 лет. Это требует создания сетевых механизмов контроля и управления данной программы, которые обеспечат реализацию предлагаемых мер государственной политики в сфере создания целостной системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи во всех субъектах Российской Федерации.

Непосредственный контроль над деятельностью дирекции Программы осуществляет Федеральное агентство по делам молодежи.

Финансирование деятельности дирекции Программы осуществляется в установленном порядке по смете, утверждаемой Федеральным агентством по делам молодежи, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы по направлению "Прочие нужды".

Для обеспечения согласованных действий при реализации Программы, а также мониторинга и независимой оценки хода реализации Программы создается координационный совет Программы, который формируется из представителей государственных органов власти (законодательной и исполнительной), общероссийских общественных объединений, профессоров высших учебных заведений и сотрудников научно-исследовательских центров.

Координационный совет возглавляет руководитель Федерального агентства по делам молодежи или один из его заместителей. Положение о координационном совете и его персональный состав утверждаются руководителем Федерального агентства по делам молодежи. Организационное и методическое сопровождение деятельности координационного совета осуществляет руководитель Федеральное агентство по делам молодежи.

Координационный совет осуществляет следующие функции:

· выработка предложений по тематике и объемам финансирования заказов на выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

· рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;

· организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования финансовых средств;

· подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий программный код с учетом хода ее выполнения и социально-экономического развития Российской Федерации;

· рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.

 

До начала реализации Федеральное агентства по делам молодежи утверждает положение о Программе, в котором определяются:

· порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

· механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

· процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Состав экспертной комиссии в целях проведения конкурсных процедур определяется дирекцией Программы совместно с координационным советом Программы.

Конкурсный отбор и финансирование в рамках государственных контрактов и договоров не предполагает поддержку текущей деятельности организаций. Средства направляются на реализацию проектов с четко обозначенными целями и запланированными результатами.

Для осуществления проектов в рамках Программы предлагается создать схему управления, которая позволит сделать эти проекты действительно общенациональными, массовыми и оказывающими системный эффект на всей территории страны. Общее руководство всем ходом выполнения программы будет выполнять Федеральное агентство по делам молодежи. Кроме того, желательно участие в осуществлении представленного в данной программе перечня мероприятий и проектов видных общественных деятелей, представителей социально-ответственного бизнеса, общественных организаций, в том числе молодежных, представители Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Кроме того, предлагаются следующие текущие механизмы контроля и управления данной программой.

 

Реализация Государственной программы позволит обеспечить:

 

- создание эффективной системы по выявлению, развитию и поддержке талантливой молодежи;

- повышение уровня информированности молодых граждан о государственной политике Российской Федерации в области поддержки талантливой молодежи;

- повышение социальной активности молодых граждан;

- широкое участие молодежи в международных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, содействие международному признанию талантов России;

- оптимизацию системы государственно-общественного управления в области поддержки талантливых детей и молодежи;

- объединение материальных средств, кадрового потенциала государственных органов, других организаций в работе с талантливыми детьми и молодежью;

- привлечение талантливой молодежи в научную сферу деятельности, реальный сектор экономики, социальную сферу и сферу управления;

- укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих работу с талантливыми детьми и молодежью;

- создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с талантливой молодежью.

 

Для реализации Программы должно быть создано государственное учреждение федерального уровня с разветвленной региональной системой. При этом государственном учреждении, которое будет курировать ФАДМ,

должна быть создана рабочая группа из специалистов по проблеме одаренности из педагогов, психологов и ученых, а также специалистов из органов молодежи, работающих с этой категорией молодых людей.

Для реализации первого этапа в работе с талантливой молодежью «выявление талантливых и инициативных молодых людей» рабочая группа должна составить общее видение сложившейся ситуации в этой области, провести ее научно-статистическую диагностику. Одним из аспектов деятельности рабочей группы должен стать анализ работ, выдвигающихся на гранты. В итоге рабочая группа должна предложить инструментарий, который поможет решить проблему выявления талантливой молодежи, а также выяснить проблемы и потребности разных групп талантливой молодежи.

Очень важным аспектом деятельности созданного государственного учреждения должна стать выработка рекомендаций, которые помогут в создании системы подготовки преподавателей, педагогов для работы с одаренными детьми, а также конкретные практические рекомендации для специалистов органов по делам молодежи, которые будут заниматься этой проблемой в регионах.

Следующий шаг в работе созданного государственно учреждения - комплекс мероприятий по выявлению талантливых и инициативных молодых людей России с помощью инструментария, предложенного рабочей группой. Например, проведение Всероссийского тестирования по выявлению молодых талантов. Система этого тестирования должна работать по примеру механизма реализации тестирования, применяемого для ЕГЭ.

Всероссийское тестирование молодежи с целью выявления талантов должно помочь молодым людям из отдаленных уголков нашей Родины получить шанс для реализации своего творческого потенциала.

Проведение Всероссийского тестирования позволит создать единую всероссийскую базу молодых талантливых людей в разных сферах деятельности.

После прохождения этапа выявления молодых талантливых и инициативных людей созданное государственное учреждение должно перейти к реализации следующего этапа, главной задачей которого является индивидуальное развитие таланта, основанное на принципах жизненной навигации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание ключевых задействованных органов власти, их роли и деятельности | Система для работы с талантливой молодежью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.