Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ состояния предприятия





Анализ внешних факторов.

Разработка антикризисной стратегии.

Антикризисная стратегия.

Первым этапом разработки антикризисной стратегии является диагностика состояния предприятия, анализ внешних и внутренних факторов с целью выявления причин кризиса.

1. Анализ макросреды. При проведении этого анализа исследуют четыре сектора макросреды: политическое, экономическое, социальное и технологическое окружение.

2. Анализ конкурентной среды. Пять составляющих: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.

Собрав информацию о внешней среде, можно попытаться смоделировать ее методом сценариев.

Сценарий – это реалистическое описание того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем.

Обычно создается несколько сценариев, на которых опробуются варианты антикризисных стратегий предприятия.

Другим методом оценки состояния внешней среды является SWOT-анализ.

Пять основных моментов анализа:

1. Эффективность текущей стратегии.

На этом этапе определяются положение предприятия среди конкурентов, размеры рынка, группы потребителей, функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров. Оценка проводится на базе количественных показателей.

2. Сила и слабость, возможности и угрозы.

Самым удобным способом оценки стратегического положения компании является SWOT-анализ.

3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.

На этом этапе определяется как цены и затраты предприятия соотносятся с ценами и затратами конкурентов. Учитываются все составляющие стоимости товара/услуги и их влияние нее.

4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.

Проводится по следующим показателям: качество товара, финансовое положение, технологические возможности, продолжительность товарного цикла.

5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.

Без четкой формулировки проблем, вызвавших кризис на предприятии нельзя приступать к формированию антикризисной стратегии. Либо в стратегию вносятся небольшие изменения, либо стратегия пересматривается полностью.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.