Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс выполнения команды





Архитектура системы команд

Элементарные операции, выполняемые за один шаг называются командой. Полный перечень команд, которые может выполнять компьютер называется системой команд.

Типовая команда задает:

· операцию, которую следует выполнить

· адреса исходных данных (операндов)

· адрес памяти, где необходимо сохранить результат выполнения операции

Части команды: адресная и операционная.

Виды команды: одноадресная, двухадресная, трёхадресная.

 

 

Структура трёхадресной команды:

  1-й операнд 2-ой операнд 3-й операнд
КОП А1 А2 А3
Операционная часть адресная часть

 

А1, А2, А3 – адрес ячеек оперативной памяти, где размещаются их данные и результаты.

Команды выполняются последовательно, начиная с первой. Адрес очередной команды хранится в счетчике команд, входящих в УУ.

1. Из ячейки памяти, на которую указывает структура команды, выбирается очередная команда, содержимое структуры команды увеличивается на длину команды.

2. Команда передается в регистр команд УУ, где дешифруются адреса.

3. По сигналам УУ операнды из памяти передаются в АЛУ.

4. Результат операции записывается в память по соответствующему адресу или остается в процессоре.

5. Повторение п. 1-5 пока не будет считана команда «стоп».

Иногда выполняется не следующая по порядку команда, а в зависимости от признаков результатов операции происходит передача управления другой команды, т.е. нарушается линейный принцип выполнения программ и появляется возможность разветвлений.

Рассмотрим гипотетическую ЭВМ:

Операции КОП
+
-
*
/

по шагам

«=» - оператор присваивания

r1, r2 – переменные, используемые для хранение промежуточных результатов

А – некоторая константа.

Чтобы связать имена переменных с адресами ячеек памяти, где будут храниться значения переменных, создадим таблицу адресов. Процесс ее создания называется распределением памяти.

Имя (идентификатор переменной) Адрес ячейки памяти
x
y
r1
r2
A
z

 

Начальный адрес размещения программы – 200.

Запишем программу в машинных кодах, для 3-хадресной строки.

Адрес команды КОП А1 А2 А3

 


 

ЛЕКЦИЯ №3





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.