Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий курс

Реализация политики в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества требует адекватного ресурсного обеспечения. Для решения соответствующих задач необходимо задействовать все имеющиеся в распоряжении государства финансово-экономические механизмы. При этом шире должны привлекаться внебюджетные средства в рамках государственно-частного партнерства на добровольной основе.

Исходя из мирового опыта, необходимо выработать механизмы, которые позволяли бы защищать духовно-культурную самобытность российского общества и ограждать его от деструктивного информационного воздействия.

Необходимо вести линию на расширение международно-договорной базы участия России в многостороннем культурно-гуманитарном сотрудничестве, в том числе с учетом возможного присоединения к наиболее важным, отвечающим интересам страны договорам, конвенциям и соглашениям.

Важное место в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества занимают многосторонние культурные связи, включающие участие России в деятельности международных организаций, сотрудничество с международными и региональными интеграционными объединениями государств. Большое значение при этом имеют многосторонние культурные акции, в том числе такие, как международные фестивали, конференции, симпозиумы и т.п.

Российская Федерация как многонациональное и многоконфессиональное государство способствует диалогу и партнерству между культурами, религиями и цивилизациями, последовательно проводит эту линию в рамках ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ, Совета Европы и других международных и региональных организаций, в контексте сотрудничества с Лигой арабских государств и Организацией Исламская конференция.

Один из приоритетов политики России в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества – развитие эффективного взаимодействия с ЮНЕСКО как своеобразным интеллектуальным форумом в системе ООН, позволяющим в неконфронтационном, деполитизированном ключе вести поиски решений глобальных проблем в сфере культуры, науки и образования. Идеалы, принципы и ценности ЮНЕСКО, направленные на формирование многополюсного, демократического мироустройства, преодоление духовной разобщенности народов, равноправие государств, недопущение диктата какой-либо одной державы или группы стран, уважение целостности и многообразия культур, создание моделей взаимосвязанной, взаимозависимой и поликультурной архитектуры мира, всецело отвечают интересам России.

Следует добиваться совершенствования содержания, форм и географии присутствия ЮНЕСКО в Российской Федерации с целью поддержки отечественной культуры, науки и образования. Необходимо способствовать объединению широких кругов российской общественности на основе ценностей, отраженных в уставе ЮНЕСКО, более активно задействовать интеллектуальный потенциал России в интересах реализации задач этой организации.

Одним из приоритетов должно оставаться взаимодействие России с другими государствами в вопросах культуры, образования, молодежи и спорта в рамках Совета Европы. Россия выступает за укрепление роли этой организации как ведущего общеевропейского формата для сотрудничества в этих сферах. Следует активнее задействовать потенциал участия России в конвенциях Совета Европы в области культуры, образования и спорта, отвечающих российским интересам. Необходимо вести линию на увеличение числа, расширение содержания и повышение эффективности осуществляемых Советом Европы в России программ и проектов, прежде всего в сфере образования, обществоведения и воспитания молодежи.

Культурно-гуманитарное измерение должно стать весомой составляющей взаимовыгодного сотрудничества России с Европейским союзом, особенно в области реализации совместных программ, в том числе в области образования. В данном контексте основным направлением взаимодействия с ЕС является работа по реализации «дорожной карты» по формированию общего пространства в области научных исследований и образования, включая культурные аспекты.

Необходимо развивать многостороннее сотрудничество в рамках других региональных организаций и объединений, в том числе по линии Шанхайской организации сотрудничества, Организации Черноморского экономического сотрудничества, диалогового партнерства Россия-АСЕАН, форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» и Международной организацией по совместному развитию тюркской культуры и искусства (Тюрксой).

Следует обеспечивать равные условия доступа на российскую культурную сцену всех заинтересованных государств-партнеров. Большое значение имеет работа, проводимая учрежденными в соответствии с международными договорами Российской Федерации информационно-культурными центрами иностранных государств на территории России. Способствует культурным обменам и создание на территории нашей страны филиалов, отделений, бюро и других структур международных культурных организаций и фондов. Такие учреждения должны отвечать задачам развития культурного сотрудничества и действовать в строгом соответствии с российским законодательством.

В процессе реализации политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества соответствующие федеральные органы исполнительной власти на постоянной основе взаимодействуют с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, политическими партиями, неправительственными организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следует активнее использовать возможности сотрудничества с академическим сообществом, творческими союзами, деятелями культуры, науки, образования, спортивных кругов. Представители российской и зарубежной общественности, внесшие наиболее весомый вклад в популяризацию российской культуры и русского языка, должны активно поощряться.

Настоящая концепция служит основой для разработки федеральных целевых программ, направленных на укрепление международного авторитета России, формирование объективного и благоприятного образа нашей страны, обеспечение ее долгосрочных интересов. -

 

Список литературы:

1)Н.В Загладин, Н.А Симония «История России и мира» М., «Русское слово», 2008. – 480с

2)Всемирная история, под ред. Г.Б Поляка. М., «Юнити» 2003. – 496с

3)М.В Конотопов. История экономики зарубежных стран. М., «Кнорус»,2006. – 320с

4)Новейшая история Отечества ХХ в. В 2т./ Под ред. А.Ф Кисилева, Э.М Щагина. 2-е изд., доп. – М., 2002

5)Россия в мировой истории:Учебник / Под ред. В.С. Порохни. – Смоленск, 2003

6)Цыганков П.А. Теория международных отношений: Учебное пособий. – М.: Гардарики. 2

«Психология деловых отношений»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лекция № 1. Предмет, основные категории и задачи психологии делового общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.