Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афр. мех-зм реализации ОПЧ

В основе афр. мех-зма реализации ОПЧ лежит Афр. хартия ПЧ и народов. Ее особ-ть состоит в том, что она отражает полит. реальность континента, а т.же истор. традиции афр. народов и ценности афр. цив-ции. К числу отличит. черт Хартии, α одноt явл-ся и концептуальными новациями в области м/унар. права ПЧ, относятся:

1) признание наряду с ПЧ прав народов («третье поколение» ПЧ);

2) признание неделимости ПЧ;

3) признание права на Rt одним из ПЧ;

4) ярко выраженный коллективистский (семья, община, народ) подход к ПЧ, и др.

Ряд прав, закрепленных в Хартии, сформулирован гораздо шире, чем в Европ. конвенции, но в то же t и менее содержательно.

Отличие Афр. хартии от Европ. конвенции заключается т.же в том, что в Хартии установлен > «слабый» мех-зм защиты провозглашенных в ней ПЧ: единств. контр-м органом по Хартии явл-ся Афр. комиссия по ПЧ и народов.

Отличие Афр. хартии от Европ. конвенции состоит в проводимом ею различии м/у сообщениями о единичных наруш-х прав индивидов и теми, α «свидетельствуют о существовании многочисленных случаев массовых и грубых нарушений ПЧ и прав народов». Еще одна специфическая функция Афр. комиссии, отличающая ее от контрольных органов по Европ. конвенции, заключается в посещениях территории гос-в – участников Хартии членами Комиссии, каждый из α отвечает за определенные страны.

Афр. комиссия по ПЧ и народов была учреждена 2 ноября 1987 г. в рамках ОАЕ как осн. контрольный орган в соответствии со ст. 30 и 64 Афр. хартии ПЧ и народов.

Анализ организац. стр-ры и состава Афр. комиссии показывает, что она по структуре и функциям во многом напоминает Европ. и Амер. комиссии, хотя и имеет опр-е специфич. черты. Комиссия сильно зависит от Орг-ции афр. единства (ОАЕ) – факт, α сказывается на независ-ти, эффект-ти и объект-ти Комиссии.

Роль и функции Афр. комиссии шире, чем Европ. и Амер. комиссий по ПЧ. Комиссия выполняет ф-ции содействия осущ-ю и защите ПЧ. В этих целях она готовит различного рода документацию, проводит исследования и семинары, организует симпозиумы и конференции для поощрения защиты ПЧ. В случае нарушения ПЧ в к.-л. стране Афр. комиссия правомочна довести до сведения заинтересованных гос-в свое мнение или дать реком-ции в целях урегулирования проблем, лежащих в основе этих нарушений.

Комиссия м/ давать офиц. толкование положений Хартии по требованию гос-в-участников, органов ОАЕ или к.-л. афр. орг-ции, признанной ОАЕ. Комиссия т.же м/ выполнять любые другие задачи, α ей м/ поручить Ассамблея глав гос-в и правительств.

Комиссия использует комплекс методов работы, напр-х на содействие осущ-ю ПЧ и народов: расследование нарушений ПЧ и народов, рассмотрение сообщений от гос-в и при опр-х условиях инд. сообщений и сообщений от НПО. Комиссия м/ использовать любой подходящий метод расследования. Она м/ заслушать Ген. секретаря ОАЕ или любое др. лицо, способное пролить свет на существо дела.

В случае подачи жалобы от гос-ва-участника процедура рассмотрения в Комиссии < формализована, чем при получении жалоб от индивидов или НПО, подлежащих > тщательной проверке.

Имеются и недостатки в деят-ти Комиссии:

1) слишком долгая процедура рассмотрения нарушений (гос-ва не всегда своеt отвечают на?? Комиссии, а часто не отвечают вообще);

2) заседания Комиссии проходят достаточно редко (раз в два года);

3) до недавних пор пр-сы и реш-я Комиссии не предавались гласности или освещались скупо.

Для улучшения деят-ти Комиссии и повышения ее эффективности можно было бы предоставить ей право самостоятельно рассматривать любые нарушения ПЧ и народов на основании обращений или без них, проводить глубокое изучение причин нарушений и представлять свои доклады с реком-циями и выводами главам гос-в и прав-в без предварительного согласия Ассамблеи.

В 1998 г. был принят Протокол к Афр. хартии ПЧ и народов, касающийся учреждения Афр. суда по ПЧ и народов.

Впервые о необх-ти создания Афр. суда по ПЧ было заявлено на I Конгрессе афр. юристов (Лагос, 3-7 января 1961 г.). Конгресс призвал к созданию Афр. суда по ПЧ, куда индивиды или группы индивидов могли бы обратиться в случае нарушения их прав и свобод.

Протокол был принят на 34-й сессии Ассамблеи глав гос-в и правительств ОАЕ, проходившей с 8 по 10 июня 1998 г. в Уагадугу (Буркина-Фасо), и сразу после его принятия подписан 30 гос-вами. Для вступления Протокола в силу необх-мо, чб его ратифицировали 15 гос-в. По состоянию на начало 2001 г. Протокол был ратифицирован т-ко 6 гос-вами: Алжиром, Буркина-Фасо, Мали, Сенегалом, Того и ЮАР.

Стр-ра Суда мало отличается от стр-ры Комиссии. Говоря о роли и юрисдикции Суда, необх-мо отметить, что в соотв-и с полож-ми Протокола Суд дополняет защитные полномочия Афр. комиссии по ПЧ и народов.

Юрисдикция Суда потенциально широка: она распространяется на все переданные в его ведение дела и споры, касающиеся толкования и применения Хартии, самого Протокола и любых иных относящихся к ПЧ и народов и признаваемых соотв-м гос-вом док-тов. Суд т.же м/ давать консультативные заключения.

Протокол определяет круг лиц. α имеют доступ к Суду. Однако доступ индивидов и неправительственных организаций зависит от признания правительствами гос-в – участников соответствующих положений Протокола.

Анализ Протокола показывает, что > часть жалоб на наруш-я ПЧ и народов будут рассматриваться в Афр. комиссии прежде, чем они будут переданы в Афр. суд. Отн-я м/у Афр. судом и Афр. комиссией в наст. t не определены и зависят от содержания Правил процедуры Суда, как это требуется по Протоколу.

С=е Афр. суда с Европ. и Амер. судами показ-т: мех-змы Европ. суда > совершенны.

Перспективы Rt сотруд-ва по ПЧ и правам народов Африки связаны т.же с планами создания новой афр. организации – Афр. союза.

Соглашение об учреждении Афр. экон. сообщ-ва было принято в 1991 г., а Устав Афр. союза – в 2000 г. В Уставе Афр. союза предусмотрено, что он должен заменить собой Устав ОАЕ, но последний останется в силе в течение переходного периода сроком в один год или на другой срок, α будет определен Ассамблеей глав гос-в и правительств после вступления Устава в силу, чб дать возможность ОАЕ и Афр. экон. сообществу принять необходимые меры по преобр-ю их системы и переносу нерешенных?? в Афр. союз.

В Уставе Афр. союза, α должен стать правопреемником ОАЕ,? о статусе Афр. комиссии и Афр. суда по ПЧ прямо не урегулирован. Несмотря на многочисл-ть органов Союза и широту их ф-ций, среди этих органов нет самостоятельного постоянного органа, α непоср-но отвечал бы за обеспеч-е и защиту ПЧ и народов. Кроме того, такая задача не вменена в обяз-ть органов Союза. М/у тем ряд ф-ций ОАЕ, связ-х с деят-тью Суда и Комиссии (избрание членов и реализация реш-й Суда и Комиссии), переходит к Афр. союзу.

Т.о., афр. мех-зм реализации ОПЧ имеет ряд существенных отличий от европ. мех-зма как в части закрепления каталога прав и свобод, так и в части функционирования контрольного мех-зма, α носит п/в полит. хар-р.

Европ. мех-зм реализации ОПЧ явл-ся > действенным и эффект-м, что связано с рядом факторов истор., полит., культ., прав. и иного хар-ра.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Амер. мех-зм реализации ОПЧ | Регистрация тонов сердца при помощи чувствительного микрофона, приложенного к грудной клетке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.