Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы команд

Выполняемые МК команды делятся на группы команд пересылки (≈13 команд), арифметических и логических операций (≈29 команд), управления программой и процессором (40), битовых операций и установки признаков и управления процессором (≈ 6 команд). Максимальный формат команд – 4 байта.

Примеры команд пересылок.

MOV #$С0, $D1 - пересылка непосредственного операнда #$С0 в прямо адресуемую ячейку памяти $D1;

STX $43,X; запомнить содержимое регистра Х в яч. памяти с адресом (Х)+67

 

Примеры команд арифметических и логических операций.

SBC $D0; (A)-(M)-(C)→A?

COMA; Логическая инверсия A, `A ® A

 

Команды условных и безусловных переходов.

DBNZ $D3, rel8; Декремент M и ветвление, если M не равно 0,

;M-1®M, PC + 3 + rel8 ® PC, если Z=0.

BSR rel8; Ветвление к подпрограмме PC + 2 ® PC, PC + 2 + rel8 ® PC, PCl ® (SP), SP - 1 ® SP; PCh ® (SP), SP – 1 ® SP.

Команды битового процессора.
SET 3, $35; установить бит 3 в ячейке (35) в 1
BCLR 3, $ 35; установить в 0 бит 3 в ячейке (35)

 

Команды управления процессором:

Sei; запрет прерываний,

Stop; переход в режим останова

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ. Сложить два 16-разрядных числа без проверки разряда переполнения в старшем байте. Данные хранятся в ячейках памяти ОЗУ МК с адресами $40, $41 и $42, $43. Результат сложения должен быть помещен в память по адресам $50 и $51. Числа представлены в прямом двоичном коде без знака.

;*********************************************************

RomStart EQU $9000; назначается начальный адрес прикладной программы.

RAMStart EQU $0040; назначается адрес первой ячейки памяти ОЗУ МК.

VectorStart EQU $FFFE;назначает адрес для вектора начального запуска.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индексные методы адресации | Понятие актива и пассива
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.