Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимые затраты




По экспертным оценкам, для обустройства территории с площадью 1 кв. км. с целью разработки и внедрения новых технологий требуется около 1,2 - 1,5 млрд. рублей.

Целевые индикаторы по применению инструмента

Создание примерно 10 технико-внедренческих зон. Бюджетные затраты – до 30 млрд. руб. за весь период.

Эффект (через 3-4 года) – до 12 тысяч дополнительных рабочих мест в технико-внедренческих зонах и за их пределами, до 15 млрд. руб. в год дополнительного производства наукоемкой продукции (услуг).

Основные этапы применения инструмента

Проведение конкурсов по отбору заявок на создание технико-внедренческих зон – 2005-2010 годы.

Проведение конкурсного отбора управляющих компаний для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особых экономических зон.

Проведение конкурсов на право заключения государственных контрактов (на размещение заказов) на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для создания объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур особой экономической зоны.

Инвестиции из федерального бюджета в создание инфраструктуры технико-внедренческих зон – 2006–2009 годы.

Регистрация резидентов особых экономических технико-внедренческих зон.

Создание в технико-внедренческих зонах резидентов из числа высокотехнологичных предприятий - с 2006 года.

Приложение №5

 

Реформирование законодательства Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности

В 2006-2007 годах планируются к разработке и принятию с целью стимулирования инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий следующие законопроекты:

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий»;

«О передаче технологий»;

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленных на стимулирование инновационной деятельности»;

«О фондах поддержки науки и инноваций».

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации с целью стимулирования инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий

В Федеральном законе «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» предполагается дать определение понятию «инновационная политика», а также дополнить указанием, что обязательным разделом прогноза развития Российской Федерации является инновационная политика государства.

В Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Закон о науке) с целью уточнения правовых понятий, используемых в области научно-технической и инновационной деятельности, нужно законодательно закрепить такие понятия, как «национальная инновационная система», «инновация», «инновационная деятельность».

В Законе о науке предполагается норма, что любые результаты научно-технической деятельности, созданные за счет или с привлечением бюджетных средств, закрепляются за организациями-исполнителями, если иное не предусмотрено законом или государственным контрактом. Закрепление научно-технических результатов за Российской Федерацией должно ограничиваться случаями, когда соответствующие результаты создаются для нужд обороны и безопасности страны, а также когда государство берет на себя доведение соответствующих результатов до стадии промышленного применения. Порядок передачи соответствующих прав на результаты научно-технической деятельности иным лицам должен содержаться в Федеральном законе «О передаче технологий», а в Законе о науке - соответствующая ссылка.

В Закон о науке предполагается внести понятие субъекта малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере, а также установить общую обязанность государства оказывать таким субъектам поддержку.

В Законе о науке необходимо расширить перечень организаций, которым может быть присвоен статус государственного научного центра (ГНЦ), для возможности присвоения такого статуса научным организациям и высшим учебным заведениям, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации или РАН и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, а также акционерным обществам, у которых более половины уставного капитала находится в государственной собственности. Порядок присвоения и подтверждения статуса ГНЦ должен утверждаться Правительством России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.