КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные элементы рынка
Основные элементы рынка. Вопрос3. Функционирование рыночной экономики предполагает наличие определенных ее элементов, которые в совокупности составляют ее экономическую систему. 1. цена – это денежное выражение стоимости товара. В экономической теории выделяют 2 подхода к формированию цен: - рыночный подход. Здесь определяющими факторами являются конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. - затратный подход. В основу установления цены кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые. Ценообразование – это процесс формирования и изменения цен с учетом уровня затрат на производство продукции, соотношения данной цены с другими ценами и размером платежеспособного спроса. В зависимости от масштаба торговых операций и видов продаваемого товара выделяют: - оптовые цены (реализация крупными партиями) - розничные цены (продажа товаров индивидуальным покупателям) - тарифы (расценки) – цена по которым производится оплата услуг По степени свободы цены делятся на: - жестко фиксированные - регулируемые цены - рыночные цены 2. Спрос и предложение. Спрос – это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Предложение – это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене. 3.Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и сбыта. Различают конкуренцию ценовую и неценовую.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |