Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Qd - спрос




План

Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие

Тема 3.1.2.

1. Закон спроса. Факторы спроса.

2. Закон предложения. Факторы предложения.

3. Рыночное равновесие и равновесная цена.

Литература:

1. Введение в рыночную экономику /Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н.. – М.: Высшая школа, 1994. – Гл.3.

2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. – СПб: «Экономическая школа», СПб ГУЭФ, Высшая школа экономики, 1999. – т.1., Гл.2.

3. Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика. – СПб.: АО «Санкт-Петербург оркестр», АОЗТ «Литера плюс», 1994. – Гл.2.

4. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н. – 4-е изд. – Киров: АСА, 2001. – Гл.5 § 7;

5. Макконнелл К.Б., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. – М.: Республика, 1992. – т.1 Гл.4.

6. Мэнкью Г. Принципы экономикс. – СПб.: «Питер Ком», 1999 – Гл.4.

7. Нуриев Р.М. Основы экономической теории – М.: Высшая школа, 1996 – Гл.3.

8. Самуэльсон П. Экономика: В 2-х т. – М.: МГП «Алгон» ВНИИСИ, 1992. – т.1. Гл.4.

9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – Гл.3.

10. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. – М.: Финансы и статистика, 1992. – ч. 1 Гл.2.

11. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело при участии изд-ва «Gatallaxy», 1993. – Гл.4.

12. Экономика и бизнес /Под ред. Камаева В.Д. – М.: МГТУ, 1993 – Гл.6.

Вопрос 1.

Тема «Спрос и предложение» занимает центральное место в изучении микроэкономики. Важно понять суть терминов «спрос» и «предложение», рассмотреть формирование рыночной цены. Эта модель важна, так как через нее можно описать все экономические процессы, объяснить поведение экономических агентов, принять адекватную экономическую политику. /См. подробнее материал о зонах применения анализа спроса и предложения в учебнике Хаймана Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. ¾ М.: Финансы и статистика, 1992 ¾ Гл. 2 с. 35-50/.

Спрос – это количество продукта, который потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных цен, в течение определенного периода времени. Следует различать «потребность»1 и «спрос», так как спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств /деньгами/ у покупателя. Спрос меньше потребностей, поскольку цена и доход могут ограничивать число покупателей, относительно безграничных потребностей.

В экстремальных экономических ситуациях спрос может превышать потребность, поскольку отражает влияние других факторов /инфляция, паника, соображения престижа и др./.

На рынке работает закон спроса:

· если цена повышается, то спрос понижается;

, где

f – функция




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.