Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Р - цена. Если цена ¯, то предложение ¯

Если цена ¯, то предложение ¯.

Все остальные неценовые факторы предложения принимаются неизмененными.

Прямая зависимость объясняется, тем, что фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения. В случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает производство и предложение.

Закон предложения можно выразить через шкалу предложения /см. оъяснение во 2 вопросе шкала спроса/.

Например:

Цена (ден. ед. за шт.) Объем предложения (шт. в год)
1,0  
1,5  
2,0  
3,0  
4,0  

 

Кривая предложения ¾ это графическое выражение связи между рыночной ценой товара или услуги и тем количеством, которое может предложить продавец.

 

 

Схема 4.

На реакцию продавцов влияет изменение неценовых факторов:

· изменение технологии (то есть способ производства товара). Как правило, технологический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличению объема предложения.

· изменение цен на ресурсы. Влияние этого фактора очевидно, но не так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что величина затрат на ресурсы в экономическом смысле вовсе не тождественна сумме денежных издержек производителя. Это объясняется следующими доводами:

а) Почти все ресурсы имеют несколько возможных сфер применения, поэтому экономист стремится учесть все альтернативные способы применения ресурсов и должен рассматривать в качестве затрат на ресурс денежную выручку от наиболее выгодного из альтернативных способов использования ресурса. (Например, у фермера участок земли и он решает вопрос: что на этой земле выращивать? У него имеется 2 варианта выбора: рожь и пшеница, и известно, что один гектар земли, отведенный под рожь, приносит доход в 2 раза больше, чем тот же гектар отведенный под пшеницу. Нетрудно догадаться, какой выбор сделает фермер. Но если он все же выбрал пшеницу, следовало бы включить в его издержки всю сумму упущенного им дохода от возможного использования земли под рожь).

б) Экономисты учитывают не только явные бухгалтерские издержки, но и неявно оплаченные ресурсы (К неявным ресурсам относится собственный труд владельцев ресурсов и вложенный капитал). Например, для владельца магазина к таким ресурсам относится собственный труд и вложенный капитал. Очевидно, что рост процентной ставки или предложение работы по найму с высокой оплатой могут вынудить предпринимателя закрыть дело, хотя никакого изменения стоимости явно оплаченных ресурсов и не произойдет.

· изменение цен на другие товары. Товары могут находиться между собой в отношении взаимодействия и взаимозаменяемости как в производстве, так и в потреблении. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость в производстве определяются характером потребляемых ресурсов и видом технологического процесса;

· изменение ожидания;

· налоги и дотации. Государство осуществляет законодательную деятельность, устанавливая правила поведения экономических агентов; взимает налоги с производителей, причем налоговая политика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров, (а в некоторых случаях выплачивает дотации); занимается регулированием цен и стандартизацией товаров. Иногда государство осуществляет прямое вмешательство в процессы производства и обмена.

· число продавцов на рынке (то есть конкурентная и неконкурентная среда. См. подробнее об этом в темах 2.5, 2.6, 2.7);

· качество ресурсов;

· неэкономические факторы (погодные условия и др.)

При изменении цены товара, происходит изменение объема (величины) предложения.

На графике это изменение цены отражается как движение вдоль кривой предложения:

 
 


Схема 5.

 

При изменении неценовых факторов предложения происходит сдвиг кривой предложения. Графически это выглядит:

 
 
Понятие предложение и величина предложения аналогичны объяснению категорий спрос и величина спроса во втором вопросе.

 

 


Схема 6.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 2. Предложение – это количество продукта, который производитель готов и в состоянии предложить по некоторой цене из возможных цен в течении определенного | Вопрос 3
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.