Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанры текстов СМИ и их языковые особенности

Количество современных газетных жанров приближается к сотне. Они образуют следующие жанровые группы:

1) информационные жанры (сообщение, заметка, корреспонденция, отчет и др.);

2) информационно-публицистические жанры (репортаж, интервью, журналистское расследование, обзор и др.;

3) публицистические жанры (комментарий, прогноз, рецензия, версия и др.);

4) художественно-публицистические жанры (статья, очерк, фельетон, памфлет и др.);

5) рекламные жанры (объявление, рекламное интервью, статья и др.);

6) художественные жанры (рассказ, зарисовка и др.);

7) разговорные жанры (переписка с читателями, прямая линия и др.);

8) официально-деловые жанры (закон, официальное сообщение, постановление и др.);

9) развлекательные жанры (игра, гороскоп, кроссворд, анекдот и др.).

 

К языковым особенностям текстов СМИ относятся:

w журналистские штампы (столичные власти, в настоящее время, становится причиной, в корне изменить ситуацию);

w «книжные», используемые преимущественно в письменной речи, слова на месте общеупотребительной нейтральной лексики (намерены вместо хотят; в районе вместо около, рядом с; помимо вместо еще);

w слова, восходящие к разговорной речи, неуместные в текстах О-Д и научного стилей (пробка);

w парцелляция.

Жанры тележурналистики:

w информационные ( сообщение в кадре, телесюжет, телеинтервью, телерепортаж, пресс-конференция и др.);

w аналитические (телеобозрение, телерасследование и др.);

w публицистические (телезарисовка, телеочерк, телеэссе и др.);

w развлекательные (телеигра, телерозыгрыш, телевикторина, юмористическая программа),

w рекламные (объявление, рекламный клип и др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Языковые особенности публицистического стиля | Основные признаки разговорной речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.