КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование в системе менеджмента. 31
Введение. Общие моменты менеджмента. 4 МЕНЕДЖМЕНТ
(курс лекций электронного учебника)
Составитель: Самылова Т.Н.
Мариинский Посад 2009 Оглавление
Предпосылки возникновения менеджмента. 5 Развитие менеджмента в нашей стране. 6 1. Сущность и характерные черты современного. 7 Сущность современных подходов к менеджменту. 7 Национальные особенности менеджмента. 11 Особенности российского менеджмента. 16 2. Внутренняя и внешняя среда организации. 17 Роль менеджмента в организации. 18 Внутренняя среда организации. 18 Внешняя среда организации. 20 Структуры управления. 21 3. Цикл менеджмента. Менеджер в организации. 26 Менеджер в организации. 28 Планирование - начальный этап управления. 32 Стратегическое планирование. 33 Тактическое планирование. 43 5. Функция менеджмента – организация. 44 6. Мотивация и потребности. 48 Первоначальные теории мотивации. 49 Современные теории мотивации. 50 7. Контроль и координация. 58 Контроль 58 Координация. 65 8. Система методов управления. Самоменеджмент. 66 Система методов управления. 66 Самоменеджмент 70 Ортобиоз 73 Формула выживаемости В.М. Шепеля. 74 9. Коммуникативность и управленческое общение. 76 Информация. 76 Роль коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций. 78 Основные элементы коммуникационного процесса. 80 Трансакты. 81 Барьеры коммуникаций. 85 Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция) 87 10. Деловое общение. 94 Подготовка к переговорам. 95 Основные правила переговорного процесса. 98 Правила ведения телефонных переговоров. 100 Структура деловой беседы. 101 Правила убеждения Дейла Карнеги. 102 Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды. 103 Методы обхождения или нейтрализации участников делового совещания. 103 Подготовка и проведение выступлений. 103 11. Управленческое решение. 105 Основные отличия между управленческими решениями и решениями в частной жизни. 105 Классификация управленческих решений. 106 Требования, предъявляемые к решениям. 109 Условия качественного решения. 109 Уровни принятия решений. 110 Оптимизация управленческих решения. 111 12. Управление конфликтами и стрессами. 113 Природа конфликта. 113 Типы конфликтов. 116 Причины конфликтов. 117 Управление конфликтной ситуацией. 119 Природа и причина стресса. 121 Как побороть стресс 124 13. Руководство: власть и партнерство. 126 Влияние, лидерство, власть 126 Формы власти. 127 Баланс власти. 131 Стили руководства в управлении. 131 Решетка менеджмента. 132 Стили руководства, определяемые личностью руководителя. 133 Стили руководства, определяемые особенностями коллектива - ситуационное лидерство. 135 14. Этика и психология менеджмента. 135 Основные принципы делового этикета. 137 Профессиональная этика руководителя. 138 Этические проблемы. 140 Кодекс принципов деловой этики и этикета компании "Юнилевер" (Unilever) (Англия-Голландия) 141 Этический кодекс компании ОАО «Аванта» (Россия) 143
Литература и ссылки в Интернете …………………………………………………..………..146
Введение. Общие моменты менеджмента
Понятия "менеджер", "менеджмент", "маркетинг" в последнее время быстро вошли в словарный запас русского языка. Иногда люди говорят о директоре своего предприятия, что он хороший менеджер. Сказанным они хотят выразить, что он - современный руководитель, который в отличие от стиля руководства, присущего старой командно-бюрократической системе, при организации своей работы и работы своего предприятия использует современные методы управления.
Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, в чем собственно менеджер предприятия отличается, скажем, от руководителя или директора предприятия.
Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь во второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.
Менеджер не автоматически является руководителем или входит в состав высшего руководства предприятия. Менеджеры работают на всех "эшелонах" управления и, по американским понятиям, таковым является человек, в задачу которого входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, которые подчиняются ему.
Содержание менеджмента можно рассматривать в 3-х аспектах: · как науку и искусство управления · как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений · как аппарат управления деятельностью организации
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |