Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация внутрифирменного планирования




 

План фирмы в общем случае представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий по обеспечению определенного уровня прибыльности за счет эффективного использования всех применяемых ресурсов и реализации продуктов и услуг.

Эффективность системы планирования определяется в значительной мере уровнем организации, которая направлена на эффективное сочетание следующих основных компонентов системы планирования:

  • персонал, осуществляющий планирование;
  • механизм планирования (методы, функции, процедуры планирования);
  • процесс (методики) обоснования, принятия и реализации плановых решений (процесс планирования);
  • средства, обеспечивающие процесс планирования (информационное, техническое и организационное обеспечение).

 

Организационное обеспечение устанавливает общий порядок, ответственных лиц (подразделения), сроки разработки, согласование и утверждение планов.

Организационные формы планирования применяются в зависимости от ряда факторов:

1. размеров фирмы, объемов реализации, численности сотрудников, стоимости основных фондов;

2. структуры фирмы, обособленности и степени специализации бизнес-единиц, форм хозяйствования, методов управления;

3. форм внешних связей, числа поставщиков и потребителей, номенклатуры (ассортимента) и т.д.

Методы планирования укладываются в три типовые схемы:

  1. прогрессивное планирование (снизу вверх) – низшие структуры сами составляют детальные планы работк, которые в последствии интегрируются на верхнюю ступень, образуя план подразделения, фирмы.
  2. традиционное – сверху вниз – процесс планирования исходя из общего плана путем детализации показателей и преобразования их в планы структурных подразделений.
  3. круговой метод (встречное планирование) – синтез вышеизложенных методов, осуществляется в два этапа:
    1. «сверху-вниз» - текущее планирование по главным целям;
    2. «снизу-вверх» - составляется окончательный план по системе детализируемых показателей.

Внутрифирменное планирование может иметь следующие организационные формы:

  • с централизованными функциями планирования;
  • с децентрализованными функциями планирования.

При централизованной функции планирования при высшем руководстве создается специализированная служба планирования и контроля. В этом случае обеспечивается высокий профессионализм, но в то же время, возможна оторванность плана от реальности.

При децентрализованной функции планирования работа (вся или частично) передается линейным менеджерам или структурам, возможно с перееданием им специалистов-плановиков. В этом случае планирование становится более реалистичным, но возможно снижение профессионализма управления, занижение возможностей организации.

Специалисты, осуществляющие планирование должны также осуществлять проведение комплексного анализа деятельности фирмы по результатам которых разрабатывается мероприятия, направленные на повышение эффективности и разрабатываются также нормы, цены и меры по совершенствованию внутрифирменного хозрасчета.

При тактическом и оперативном планировании осуществляется формирование следующих основных видов плана:

· планирование продаж (выбор сегментов рынка, планирование ассортимента, оценка конкурентоспособности, планирование цен, прогнозирование и планирование величины продаж);

· планирование основной деятельности (производственной программы) (структура и показатели, анализ портфеля заказов, расчет мощности, планирование выпуска);

· планирование материально-технического обеспечения (задачи и содержание плана материально-технического обеспечения), планирование потребности в материально-технических ресурсах);

· планирование труда и персонала (планирование численности, заработной платы, повышения производительности труда, расчет трудоемкости и т.д.);

· планирование издержек (цель и содержание плана издержек, планирование снижения себестоимости, разработка калькуляций на единицу, сметы затрат и т.д.);

· планирование финансов (анализ финансового состояния фирмы, планирование доходов и поступления средств, планирование расходов и отчислений);

· планирование технического и организационного развития предприятия (план организационно-технических мероприятий, перевооружения, реинжиниринг и т.д.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.