Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и коррекция в системе менеджмента

 

Любая целенаправленная деятельность в бизнесе предполагает оценку выполнения поставленных целей. Регулярные проверки позволяют убеждаться в правильности действий, вовремя исправлять отклонения и ошибки. В небольшой организации руководитель мнеджер может лично контролировать деятельность и корректировать решения. По мере роста организации процесс контроля усложняется. Традиционная схема организационного контроля предполагает наличие 4-х ключевых этапов (см. рисунок 15)

 

Рисунок 15. – Схема организационного контроля.

 

1. Установление нормативных показателей. В рамках общего плана организации менеджеры определяют структурным подразделениям конкретные задания (цели, задачи) и в том числе соответствующие нормативные показатели (прибыль, рентабельность, доходы и т.д.). нормативные показатели должны устанавливаться максимально точно для руководства и систематически обрабатываться на основе анализа (в т.ч. саттистического).

2. Измерение фактических результатов осуществляется через различные процедуры учета. Более сложным представляется измерение качественных показателей (уровень удовлетворения потребителей, работников, уровень энтузиазма и т.д.)В этом случае для получения оценок используются различные косвенные приемы в виде обследований, опросов, анкетирования, которые, в конечном итоге, также могут быть сведены к количественным показателям. Однако, в этом случае менеджер должен уметь отделять симптомы от истинных причин. Невозможность выразить какой-либо показатель в количественной форме не должен служить оправданием того, чтобы не осуществлять контроль. Этап измерений результатов весьма труден и дорогостоящий этап контроля. Он включает также выбор единиц измерения, скорости, частоты и точности измерений. Использование компьютеров сделало контроль более оперативным и точным.

3. Сравнение результатов с нормативными показателями. Менеджеры должны тщательно анализировать отклонения для выявления всей совокупности факторов, определяющих результаты. Здесь важным является наличие масштабов (пределов допустимых отклонений), в рамках которых отклонение не должно вызывать реакции (коррекции). Для того, чтобы контроль был эффективным он должен быть экономным, т.е. преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на нее. Принцип исключения в контроле заключается в том, что система контроля должна срабатывать (инициировать коррекцию) только при наличии существенных отклонений. Цель сравнения результатов состоит в том, чтобы принять решение – необходимо ли действовать, и если да, то как. (возможные действия – ничего не предпринимать, устранить отклонение, пересмотреть нормативный показатель).

4. Осуществление корректирующих воздействий состоит в том, чтобы правильно определить причины отклонений и выработать реальные меры, обеспечивающие эффективность действий по достижению запланированных результатов. Осуществление коррекции может быть произведено путем улучшения значений каких-либо внутренних переменных или усовершенствование функций управления. Причиной возникающих проблем может быть любая переменная, а общий вклад в отклонение полученных результатов от запланированных могут давать сочетание различных переменных, факторов. Эффективный менеджер должен уметь определять и избегать решения, которые сулят преимущества в краткосрочном плане, но могут привести к потерям в долгосрочном плане. Контроль обычно базируется на данных операционного учета, т.е. «мгновенном срезе» процессов и результатов в данный момент времени. Если контролируемых показателей много и их параметры необходимо отслеживать непрерывно, то проводится мониторинг, как правило, с применением ЭВМ, позволяющий оперативно реагировать на негативные тенденции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивационные теории Мак-Клелланда и Ф. Герцберга | Основные виды контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.